Топ-100 Lexus Hybrid Art 2013

Lexus Hybrid Art 2013

С 6 по 22 августа в Центральном выставочном зале «Манеж» проходит Четвертая выставка Lexus Hybrid Art. Это ежегодный проект, изучающий метаморфозы художественного высказывания на грани науки и новейших технологий. Суть и истина гибридного искусства рождаются в поиске новых тем, исследований художников, работающих в областях физики, биологии, робототехники, экспериментирующих с искусственным интеллектом, цифровой визуализацией, интерактивными программами.

Выставка Lexus Hybrid Art показывает инсталляции, связывающие науку и искусство, в которых возникает эффект движения, а человеческая природа трансформируется и во всех смыслах прогрессирует под воздействием инновационных технических средств. Эта многоуровневая концепция и дала нынешней выставке в «Манеже» название «Amazing in motion» — «Все, что движется в искусстве».

(Всего 37 фото)

Источник: Slon.ru

По словам куратора проекта Марчелло Пизу Lexus Hybrid Art ставит целью изменение восприятия гибридного искусства. Итальянский художник сравнивает это с «отзывчивой эволюцией» — концепцией, которая опирается на современную биологическую теорию о том, что люди меняются под влиянием технологий. Для развития зрительского сознания были созданы девять экспозиций — мультимедийные инсталляции известных художников со всего мира, в своих работах сращивающих футуристические идеи. Пространство «Манежа» организовано архитектором проекта Lexus Hybrid Art 2013, художником Катей Бочавар: по ее собственному ощущению, она построила декорацию для съемок русской версии «Звездных войн».

Как и прежде, Visa продолжает поддерживать крупнейшие арт-события Москвы, став стратегическим партнером IV ежегодной выставки Lexus Hybrid Art. Держателям карт Visa Gold, Visa Platinum и Visa Infinite дана привилегия доступа на выставку без оплаты и очередей в рамках Visa Happy Hours. Счастливые часы погружения в гибридное искусство продлятся с 7 до 8 вечера каждый день с 6 по 22 августа, кроме понедельника. В это время пришедшим в ЦВЗ «Манеж» нужно лишь предъявить свою премиальную карту и следовать за проводниками Visa. Всем желающим предлагаются гиды по выставке, а у каждой из девяти инсталляций посетителей встретят арт-консультанты Visa, объяснят принцип работы объекта и раскроют замысел художника. Записаться на экскурсии можно на стенде «Visa. Карта арта», представительстве Visa на выставке Lexus Hybrid Art.

Подробнее об условиях акции здесь.

Дальше — виртуальная экскурсия по Lexus Hybrid Art 2013, которая познакомит вас с художниками и их работами. Ну, а тем, кто все-таки хочет увидеть работы вживую — у вас еще есть несколько дней для того чтобы приехать в Манеж!


1. Марко Брамбилла — Материализация/Дематериализация (2013).
Марко Брамбилла (Италия, 1960), нью-йоркский видеохудожник и автор интерактивных инсталляций на ведущих арт-площадках от Гуггенхайма до Музея современного искусства Сан-Франциско, лауреат мириад международных премий и участник главных кинофестивалей (Канн, Венеция, Сандэнс). Для полноты образа добавим его авторство мрачно-эротического минутного ролика для Канье Уэста и двухминутного фильма «Синхронизация» (для антологии Destricted, объединившей идеей пересечения порно и искусства семь художников, среди которых Марина Абрамович и Мэтью Барни).

Брамбилла, известный тщательно продуманными перемещениями популярных образов в новые пространства, в «Манеже» предлагает зрителям получить опыт телепортации (такой эксперимент он уже проделывал на Times Square, вводя публику в азарт): совершить перелет в параллельную реальность. Используя воду в качестве естественного зеркала, художник соединяет реальный и виртуальный миры. На воду кругами проецируются человеческие тела (чьи изображения Брамбилла занял из сериала Star Trek), чем создается видеоэффект возникновения пограничного состояния героев перед их дематериализацией.


2. Марко Брамбилла — Материализация/Дематериализация (2013)


3. Марко Брамбилла — Материализация/Дематериализация (2013)


4. Марко Брамбилла — Материализация/Дематериализация (2013)


5. Дан Розегарде — Кристалл (2012).
Дан Розегарде (Нидерланды, 1979) — художник-новатор, лауреат главных дизайнерских премий, вовлеченный в команду New Dutch Digital Design, изучающую границы возможного взаимодействия людей и киберпространства, в своих работах встречает «рассвет новой природы». Розергарде привез на выставку сотни соляных кристаллов, выращенных вокруг светодиодов. Зрители могут выкладывать из этих удивительных объектов, которые в равной степени принадлежат миру природы и миру технологий, свои собственные картины. Художник считает, что таким образом люди могут изменить окружающий их урбанистический ландшафт и вернуть природе заимствованную у нее энергию. Эту идею он называет «технопоэзией».


6. Дан Розегарде — Кристалл (2012)


7. Дан Розегарде — Кристалл (2012)


8. Дан Розегарде — Кристалл (2012)

9. Давид Летелье — Versus (2011).

Давид Летелье (Франция, 1978), дипломированный архитектор, живет в Берлине. Автор ставших узнаваемыми в благоволящей электронному искусству и саундарту Европе аудио-кинетических инсталляций, он сосредотачивается на инновационных способах восприятии звука и пространства. В границах архитектуры и искусства, с помощью аудиовизуальных перформансов и автономных механизмов, Летелье старается выразить «звук как форму в движении».

Два его волшебных цветка на экспозиции Lexus Hybrid Art 2013 находятся в непрерывном диалоге: они подслушивают, записывают, анализируют шевеления лепестков и каждый шорох друг друга. Течение этого разговора роботов можно изменить лишь звуками со стороны зрителей, тогда эти гигантские подсолнухи начинают следить за новыми светилами.


10. Давид Летелье — Versus (2011)


11. Давид Летелье — Versus (2011)


12. Давид Летелье — Versus (2011)


13. Давид Летелье — Versus (2011)


14. Давид Летелье — Versus (2011)


15. Филипп Уортингтон — Монстротени (2004).
Филипп Уортингтон (Великобритания, 1977), непременный участник главных выставок современного искусства: от нью-йоркского MoMA до лондонского Музея дизайна. Свою специализацию — интерактивный дизайн — художник определяет как «платформу для экспериментов и игры воображения» и стремится оптимизировать графические команды для людей с ограниченными физическими возможностями.

«Монстротени» — интерактивный проект, в котором посетители приглашаются создать своими телами перед освещенным экраном театр всевозможных теней. С помощью уникальной установки Уортингтон преобразует обычные тени — в глазастых и ушастых монстров с клыками и плавниками. В такие моменты интересно следить за самими зрителями, как они вдохновляются на игривое поведение, танцевальные па или даже поцелуи.


16. Филипп Уортингтон — Монстротени (2004)

17. Филипп Уортингтон — Монстротени (2004)


18. Филипп Уортингтон — Монстротени (2004)


19. Юлиус Фон Бисмарк — Зеркало, Перпендикулярное Бисcектрисе, Проведенной Между Двух Пар Глаз (2013).
Юлиус фон Бисмарк (Германия, 1983) подробно изучал визуальную коммуникацию, дигитализацию, став одним из самых перспективных выпускников Raumexperiment («Пространственные Эксперименты») — исследовательской лаборатории известного датско-исландского художника Олафура Элиассона. В 2008 году за проект Image Fulgurator — «аппарат для минимально-захватнических манипуляций фотографией», который превращал рядовые туристические карточки в арт-объекты — фон Бисмарк получил престижный приз Ars Electronica.

Нынешняя инсталляция художника создана специально для выставки Lexus Hybrid Art 2013. В системе зеркал фон Бисмарка нельзя увидеть собственное отражение — вы обнаружите чужое, а ваше — кто-то еще. Зеркало становится проводником новой информации и включает вас в визуальный диалог с другими зрителями.


20. Хидеми Нишида и Теппей Косеки — Эфемерное Вторжение (2013).
Хидеми Нишида (Япония, 1986) — японский художник и дизайнер, автор временных и мобильных архитектурных объектов с месседжем, насколько сильное эстетическое удовольствие может принести общение с природой. Нишида успешно представляет свои работы на арт-выставках Японии, а также в 2012 году строил инсталляцию в Новосибирске. Теппей Косеки (Япония, 1981) — режиссер, представитель новой волны японского видеоарта, участник группы DefectLeak, известный работами на выставках и кинофестивалях в Японии, США и Европе.

Для премьерного показа в «Манеже» японский дуэт выбрал тему вторжения агрессивного виртуального мира в личное пространство — зритель может такое почувствовать только замерив свое личное. Хидеми Нишида превратил видео Теппея Косеки в физически осязаемый объект. В полиэтиленовом шаре-пузыре зрители видят изображения движущегося вперед танцора, накладываемые друг на друга как в мультфильме. По словам авторов, «получается очень по-интернетовски, когда большое количество кадров, снятых в один и тот же момент — растянуты во времени».

21. Хидеми Нишида и Теппей Косеки — Эфемерное Вторжение (2013)


22. Хидеми Нишида и Теппей Косеки — Эфемерное Вторжение (2013)


23. SuperUber — OctoCloud (2012).
Лаборатория SuperUber — Лукас Вертхайн (Бразилия, 1985) и Шахар Закс (Израиль, 1983) — успешные и популярные авторы междисциплинарных медиа- и интерактивных проектов. Их работы украшают штучные события в мире современного искусства, музыки и моды. В прошлом году зрители запомнили выступления Бейонсе в зале Генеральной Ассамблеи ООН (2012). Волшебная визуализация ее песни «I Was Here» — их рук дело.

OctoCloud на Lexus Hybrid Art 2013 — это захватывающая видеоинсталляция—игра на восьмерых, в которой проецируемые пейзажи превращаются в трехмерную скульптуру. И как Бог создал вселенную, так и зрители могут стать соавтором цифрового мира.


24. SuperUber — OctoCloud (2012)


25. SuperUber — OctoCloud (2012)


26. SuperUber — OctoCloud (2012)


27. SuperUber — OctoCloud (2012)


28. Pusenkoff & Pusenkoff — Цвет Тени (2013).
Один из самых известных русских художников на Западе Георгий Пузенков (Белоруссия, 1953) закончил Московский институт электронной техники и факультет графики Московского полиграфического института. Живет в Кельне, с успехом выставляется в Европе, а в Германии и подавно — от ArtCologne до Музея Людвига. Его выставки проходили в Русском музее, Третьяковской галерее, ММСИ где также хранятся его картины. Авторский стиль Георгия Пузенкова получил стопроцентную узнаваемость на мировом арт-рынке — это тактильная растровая живопись («квадрат Малевича — единица растровой сетки», говорит художник) по изобретенному им способу нанесения краски, оживляющей компьютерный пиксель. В некоторых своих работах он реплицирует мировые шедевры искусства: особый интерес вызвала Мона Лиза, путешествовавшая по России и даже отправленная на космическую станцию, причем в наноразмере. Сын, Илья Пузенков (Россия, 1982), тоже живет в Кельне, где закончил Академию медиаискусств. Заметный и перспективный фото- и видеохудожник, отмеченный наградами международных медиафестивалей и конкурсов видеоарта. С 2006 года работает в коллаборации с Пузенковым-старшим и строит пространственные инсталляции: мосты между аналоговыми и виртуальными мирами.

В интерактивной медиаинсталляции «Цвет тени» Pusenkoff & Pusenkoff делают человека объектом виртуальной атаки. На прозрачные экраны направлены лучи видеопроекторов. Зритель входит в эти лучи как в море краски, льющейся стеной. Вместо ожидаемой черной тени у него появляется цветная. По замыслу художников, краска репрезентирует аналоговый мир, а растр — дигитальный. «Наша задача — вызвать индивидуальное чувство у зрителя, который находится в пространстве, предусмотренном авторами. Вызвать пространственное переживание!» — говорят отец и сын Пузенковы.


29. Pusenkoff & Pusenkoff — Цвет Тени (2013)


30. Pusenkoff & Pusenkoff — Цвет Тени (2013)

31. Pusenkoff & Pusenkoff — Цвет Тени (2013)


32. Pusenkoff & Pusenkoff — Цвет Тени (2013)

33. Pusenkoff & Pusenkoff — Цвет Тени (2013)

34. Pusenkoff & Pusenkoff — Цвет Тени (2013)


35. Каду — Партитура (2013).
Художник Карлос Эдуардо Феликс да Коста / Каду (Сан-Паулу, 1977), исследующий тему взаимодействия человека с технологическим прогрессом — участник более 60 выставок, среди которых Биеннале современного искусства в Сан-Паулу (2012). Очередной из его аудиовизуальных проектов, объединенных в серию «Партитура», выглядит так: на подиуме установлена детская железная дорога. Ползающие по ней паровозики специальными усами касаются установленных вдоль дороги стеклянных предметов. Они издают хрустальный звон, как индейские ловушки ветра, и вводят зрителей в транс. Сколь лаконично, столь и медитативно.


36. Каду — Партитура (2013)


37. «Чувства в движении» (2013).
Специальными гостями выставки станут главные герои глобального проекта Lexus «Чувства в движении» — Amazing in Motion. Фигуры, превосходящие по размерам человека, созданы международной командой технологов и дизайнеров с применением самых современных материалов и передовых технологий. Объекты призваны продемонстрировать сложность и красоту движения человеческого тела: в доказательство этому посетителям будет показано видео Steps («Шаги») с их участием.

Автор: Екатерина Дробязко.

Рубрики: выставка
Теги:

Самые горячие темы

Новости партнеров

‡агрузка...

Новые посты

Загрузка...