Из серии «Еду я по Родине» | Ракетный крейсер «Варяг»

0

Пишет жж-юзер drugoi: 44-я Краснознаменная бригада противолодочных кораблей Тихоокеанского флота России располагается в самом центре Владивостока, рядом с морвокзалом, напротив здания штаба флота. У стенки рядком стоят четыре больших противолодочных корабля проекта 1155. Отсюда эти корабли отправляются на боевые дежурства в Аденский залив, где защищают торговые суда от пиратов.

Справа от четверки БПК стоит плавучий госпиталь «Иртыш», а слева — флагман Тихоокеанского флота, гвардейский ракетный крейсер «Варяг».

Фотография: Из серии

Спонсор поста:
Пицца на дом Москва: ТОРО ПИЦЦА: заказ и доставка пиццы круглосуточно (24 часа) на дом в столице - Москве.

Ракетный крейсер проекта 1164.1 «Червона Украина» заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве 31 июля 1979 г. (заводской № 2010), 5 ноября 1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, спущен на воду 28 августа 1983 г., вступил в строй 25 декабря 1989 г., а 28 февраля 1990 включен в состав Тихоокеанского флота. После распада СССР крейсер достался России и в 1996 г. по инициативе экипажа корабля был назван «Варягом» — в честь знаменитого бронепалубного крейсера 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России, участника боя при Чемульпо 1904 г.

Главное оружие крейсера — самонаводящиеся крылатые ракеты комплекса П-1000 «Вулкан». Пусковые установки ракет СМ-248 расположены по бортам корабля, выглядят очень внушительно и по ним «Варяг» легко отличить среди других кораблей. Крейсеры проекта 1164 еще называют «убийцами авианосцев» — собственно, для этого они и создавались.

Фотография: Из серии
1. Впечатляет схема действия ракет — после залпа с одного борта все восемь ракет после раскрытия крыльев образуют единую группу, «волчью стаю» с вожаком — отдельно летящей ракетой, которая наводит всю группу на цель, корректирует курс для остальных ракет, сбрасывая им информацию. При подлете к цели ведущая ракета выбирает самый крупный объект (авианосец), направляет на него одну из ракет с т.н. «спецбоеприпасом» и делит оставшиеся объекты между остальными ракетами «стаи». Все ракеты включают головки самонаведения и наносят удар по объектам. Масса одной ракеты — почти пять тонн, скорость полета — около 2900 км/час. Шансов остаться на плаву после попадания такой ракеты у корабля противника нет никаких. Если ведущую ракету успевают сбить, на её место встает другая, точно такая же. Атака происходит без участия экипажа корабля по системе «выстрелил — забыл». Интересно, что всё это — технологии начала 70-х годов.
Фотография: Из серии
2. Знакомство с «Варягом» начинается с прозаических мешков с капустой и морковкой. Стоящий рядом БПК «Адмирал Пантелеев» собирается в поход к берегам Африки и загружает к себе запас продуктов.
Фотография: Из серии
3. В морские походы уходят надолго и запасаются всем необходимым всерьез. Это только малая часть той питьевой воды, которая загружается в трюмы военного корабля.
Фотография: Из серии
4. Сопровождающий меня офицер посоветовал не пользоваться мобильным телефоном: «Если смартфон, лучше выключить, а то может сгореть». Я не поверил, но на всякий случай выключил. На корабле есть полный набор радиолокационного вооружения комплекса МП-152 «Кольцо» по обнаружению работающих радио и локационных станций, головок самонаведения ракет противника, их пеленгованию и подавлению. Может быть, в словах офицера и был определенный резон.
Фотография: Из серии
5. На баке «Варяга» стоит АК-130 — корабельная автоматическая пушка. Стреляет осколочно-фугасным снарядом со скоростью 90 выстрелов в минуту и дальностью до 23 километров. Полностью автоматическая — действует самостоятельно до тех пор, пока не кончится боезапас. Говорят, не имеет аналогов в мире. Чего-чего, а то, что стреляет у нас умели делать. С ширпотребом были проблемы, а вот пушки всегда были отменные. АК-130 — не исключение. В первоначальных экскизах корабля пусковых установок было 12 (по шесть на борт) и вместо одной сдвоенной пушки было две одноствольных А-100. В 1972 г. адмирал Горшков приказал добавить еще четыре пусковых установки для осуществления двух полных восьмиракетных залпов, а две АК-100 заменить на одну двухствольную АК-130. Корабль стал значительно тяжелее, уменьшилась скорость и боезапас артиллерийских орудий (720 выстрелов против 2000).
Фотография: Из серии

6. Несмотря на современные средства связи, система сигнальных флагов остается на флоте основной коммуникацией для плавсредств. На военно-морском флоте России используется свод сигналов флота СССР. 32 сигнальных флага соответствуют буквам русского алфавита: Веди — «Курс ведет к опасности», Живете — «Дать средний ход», Й — «Обнаружил мину» и т.д. На этом снимке — место сигнальщика на крейсере. В металлическом ящике лежат сигнальные флаги, которые по необходимости поднимаются на вертикальных фалах на рею. Слева от ящика — черные «ходовые шары», которыми в море обозначают скорость корабля. Чем ниже расположен «шар» — тем выше скорость. К слову, «Варяг» может идти со скоростью в 32 узла. Когда он идет с такой скоростью, бурун за кормой — высотой метров в десять.

Фотография: Из серии
7. «Что это там красненькое синеется?». На стенке — силуэты кораблей и самолетов России и стран НАТО. Подсказка для сигнальщика, который наблюдает за происходящим вокруг корабля.
Фотография: Из серии
8. Это ходовая рубка корабля. Отсюда им управляют в повседневных условиях. Рубка соединена с боевым информационный центром БИУС «Лесоруб-1164» командирским лифтом.
Фотография: Из серии
9. Место командира крейсера «Варяг», гвардии капитана 1-го ранга Эдуарда Москаленко.
Фотография: Из серии
10. Здесь и правда всё напоминает о 70-х годах. Такое надежно-железное. «Тёплый ламповый звук». Я изо всех сил старался не фотографировать ничего секретного, но поди разбери, где тут что.
Фотография: Из серии
11. «Товсь» — люблю эти флотские словечки. Гюйс, битенг, твиндек, зюйд-вест, комингс, ахтерштевень, нактоуз — все это пахнет соленым морским ветром и волнует несказанно.
Фотография: Из серии
12. Смены разошлись по местам работы. Кавтаранги ломали головы: «Что бы тебе такого несекретного показать?». Сошлись на каком-то экране №22. Матрос Ренат из Башкирии сел на место оператора и стал нажимать кнопки, включать мониторы — изображать деятельность на боевом посту. Выглядело это вполне достоверно.
Фотография: Из серии
13. Тот же Ренат, невовремя попавшийся на глаза офицерам, оживил собой помещение корабельной библиотеки, сделав вид, что разбирает пришедшую на корабль почту. Библиотека хорошая. Маленькая, но всё есть. Вообще, «Варяг» довольно комфортный корабль. Кают-компании отделаны деревом, висят картины, на полу ковры. Есть бассейн с водопадом, лечебные души, большая парилка, сауна. В жилых каютах кондиционеры, на корабле есть четыре воздушные холодильные установки.
Фотография: Из серии
14. Прогулка по крейсеру — это длинные переходы по бесконечным коридорам и внезапные спуски и подъемы по вертикальным трапам. В четвертом отсеке мы спускаемся все ниже, туда, где матросские кубрики. Оружие, конечно, интересно, но очень хотелось посмотреть, как живут моряки на одном из самых мощных крейсеров в мире.

Фотография: Из серии
15.
Фотография: Из серии
16. На экране состязания на лучший кубрик можно увидеть, например, что кубрик №14, забивший болт на состязание в декабре, получил, видимо, большой звезды от командиров и потом стал передовым, не опускаясь ниже оценки «четыре».
Фотография: Из серии
17. Так отдыхает ночная смена в образцовом теперь кубрике №14. Я на пару секунд приоткрыл дверь и сделал несколько снимков спящих матросов.
Фотография: Из серии
18. В соседнем кубрике матрос писал что-то важное в журнал. Рядом с ним стоит привинченная к столу клетка с попугаем. Попугай был на месте и отдыхал.
Фотография: Из серии
19. Святая-святых ракетного крейсера — камбуз. Потолки здесь низкие и матрос с тряпкой в руке, наводящий порядок, ходил нагнув голову, что придавало его фигуре печальный вид. Рядом два других матроса начали открывать консервные банки простым ножом, за что немедленно получили нагоняй от сопровождающих меня офицеров. Все должно быть идеально для чужого взгляда, я понимаю.
Фотография: Из серии
20. Корабельный котэ — непременная принадлежность любого боевого корабля для борьбы с грызунами. Или, как здесь говорят, «белками». Котики и жизненно важные кабели в металлической оплетке — таковы условия сосуществования людей и грызунов. Котов на корабле несколько, их заводят по одному на боевую часть. Кошки крейсера «Варяг» пользуются популярностью у гостей в разных странах, куда заходит корабль. Случается, их дарят — один из корабельных котов живет теперь в православной церкви в Сингапуре. Матушка, говорят, была счастлива такому подарку. Еще один был подарен местному адмиралу в Индонезии.
Фотография: Из серии
21. Хотелось взять один спасательный круг на память. Круг не дали, казенный, но подарили другое.
Фотография: Из серии
22. Мы пообедали с офицерами, поговорили, потом переместились в рабочую каюту, там еще поговорили. Уходить не хотелось, но времени было в обрез — у них, и у меня. Уходя, сделал еще несколько снимков на палубе «Варяга» и на берегу.
Фотография: Из серии
23.
Фотография: Из серии

24. Мне показалось, что на крейсере всё в порядке. В море ходит, учебные стрельбы проводит. «Варяг» — желанный гость в иностранных портах, на него выстраиваются очереди из желающих совершить экскурсию по кораблю. Как говорили офицеры: «Рядом стоит французский «Мистраль» — туда никого, а к нам — очередь на весь причал, по тридцать тысяч человек приходит за несколько дней визита». Видно, как моряки гордятся своим «Варягом», своей службой. Звали с собой в поход — надо подумать, я с качкой не дружу, хотя очень хочется, конечно. Потому что это — настоящее.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Ниотамори: как появилась традиция есть суши с обнаженного женского тела

Ниотамори: как появилась традиция есть суши с обнаженного женского тела

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Как использовали кофе, до того, как он стал напитком. Вы очень удивитесь…

Как использовали кофе, до того, как он стал напитком. Вы очень удивитесь…

Новые посты

10 привычных вещей, об истинном назначении которых мы не знали

10 привычных вещей, об истинном назначении которых мы не знали

13 странных теней, которые не то, чем они кажутся

13 странных теней, которые не то, чем они кажутся

Один день из жизни англичанки 1941-го

Один день из жизни англичанки 1941-го

22 случая, когда люди сорвали куш в продуктовой лотерее

22 случая, когда люди сорвали куш в продуктовой лотерее

Непентес и тупайя: «туалетная» дружба плотоядного растения и миниатюрного зверька

Непентес и тупайя: «туалетная» дружба плотоядного растения и миниатюрного зверька

Скандинавские домики с заросшей крышей, в которых хочется поселиться немедленно

Скандинавские домики с заросшей крышей, в которых хочется поселиться немедленно

Египетский художник Махер Моркос: путь из сувенирной лавки в высокое искусство

Египетский художник Махер Моркос: путь из сувенирной лавки в высокое искусство

Пароход Бессемера: почему потерпел крах проект, способный спасти от морской болезни

Пароход Бессемера: почему потерпел крах проект, способный спасти от морской болезни

Вечно молодой, вечно злодей-сердцеед Валерий Леонтьев

Вечно молодой, вечно злодей-сердцеед Валерий Леонтьев

Фордландия: как автопромышленник Генри Форд строил в джунглях «город счастья»

Фордландия: как автопромышленник Генри Форд строил в джунглях «город счастья»

Круизный отдых в СССР

Круизный отдых в СССР

10 известных улиц мира, которые стоит увидеть воочию

10 известных улиц мира, которые стоит увидеть воочию