Топ-100

Андрей Миронов и еще 7 самых красивых мужчин советского кино

Предлагаем вспомнить самых известных мужчин советской эпохи, которых бы и сегодня легко можно было назвать секс-символами.

Андрей Миронов

Необыкновенное обаяние, широкая улыбка, голос, каждому знакомый с детства. Миронов родился 7-го марта, однако мать записала его 8-го, пошутив, что Андрей станет подарком для всех женщин. Слова оказались пророческими.

На сцене Андрей Миронов дебютировал, учась в седьмом классе школы, — в детской постановке. Затем были театральная студия, детский театр, Щукинское училище. Без доли сомнения можно сказать — Миронов был одним из самых востребованных актеров своего времени, в его фильмографии более 60 картин, практически каждая из которых стала для советского кинематографа знаковой.

Среди ролей Миронова — «Три плюс два», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Соломенная шляпка», «12 стульев», «Небесные ласточки», «Трое в лодке, не считая собаки», «Будьте моим мужем», «Блондинка за углом», «Сказка странствий», «Человек с бульвара Капуцинов».

Олег Янковский

«Полеты во сне и наяву», «Обыкновенное чудо» и неподражаемый, заставляющий всякий раз пускать слезу барон Мюнхгаузен — все это Олег Янковский, сентиментальный романтик, главный герой нашей школьной юности, красавец.

Впервые Янковский вышел на сцену еще будучи подростком, на подмостки Минского театра — тогда дело решил случай: заболела актриса, исполнявшая роль травести в постановке и щуплый мальчик пришелся как нельзя кстати. Может быть, именно эта непредвиденная встреча с театром и заставила Янковского отказаться от планов стать врачом — в последний момент актер поступил в театральное училище.

Он опоздал на первый тур, но стоило ему только сказать свою фамилию, как его тут же взяли. Дело в том, что младший брат Янковского, Николай тайком поступал на актерский факультет и даже был зачислен. В итоге Николай уступил Олегу свое место. И как оказалось, совсем не зря.

Василий Лановой

Аристократические черты, высокий рост, подтянутая фигура, короче говоря, настоящий офицер, — это он, Василий Лановой. Идеальный во всех отношениях мужчина.

После долгих творческих поисков Лановой оказался в Щукинском театральном училище, где практически сразу оказался на грани отчисления, и вовсе не из-за отсутствия таланта. Тогда, в далекие пятидесятые, сниматься студентам творческих ВУЗов было категорически запрещено. Сейчас съемки будущих артистов тоже не приветствуются, но, увы, незадачливые комедианты вылетают с факультетов вовсе не по этой причине.

Василий Семенович запрет нарушил — снялся в фильме «Аттестат зрелости», чем сразу же запомнился публике. После этого было множество ролей в фильмах, ставших классикой отечественного кино, в их числе — Грей, приплывший за Ассоль в «Алых парусах», Курагин в «Войне и мире», Вронский в «Анне Карениной», Иван Варавва в «Офицерах» и многие другие такие любимые нами герои.

Юрий Соломин

Соперничество между братьями, каждый из которых, абсолютно и, безусловно, прекрасен, продлилось не только всю жизнь, но не прекращается и сейчас, после смерти младшего.

Хотя, если честно, соревноваться-то не в чем — такие разные Юрий и Виталий похожи были только в одном — в одаренности. Вспомните «Адъютанта Его превосходительства», а «Обыкновенное чудо»! Юрий — жесток и непримирим, как в жизни, так и в своих работах, Виталий, напротив мягок и обходителен, но оба они навсегда вписаны в историю советского кино, вообразить искусство без кого-то из них — невозможно.

Виталий Соломин

Вслед за Юрием Соломиным Виталий отправился из Читы в Москву — поступать в «Щепку» (Щепкинское театральное училище), предопределив тем самым многолетнее соперничество с братом, впрочем, сам Виталий никогда не стремился перегнать Юрия.

Театралы помнят его по роли Кречинского в чудесном мюзикле Малого театра «Свадьба Кречинского», киноманы по «Сильве» и, конечно по «Шерлоку Холмсу». Печальный и добрый взгляд, морщинки, как солнечные лучики вокруг глаз, Виталий Мефодьевич не нуждался в доказательствах своего превосходства. Живя своей полноценной творческой жизнью, переходя от образа к образу, всякий раз оставаясь в памяти лучшим, непревзойденным.

Олег Меньшиков

Кто из нас не был влюблен в романтичного Костика из «Покровских ворот»? Очаровательная улыбка, проницательный взгляд — все как мы любим.

Олег Меньшиков окончил Щепкинское театральное училище, снялся в довольно большом по меркам современного актера количестве фильмов, самые известные из лент советского периода — «Покровские ворота» и «Мой любимый клоун». Романтичные барышни наверняка любят Меньшикова и в роли незадачливого обедневшего барона в костюмном телефильме «Капитан Фракасс». Это уже потом, в пост-советское время будут «Утомленные солнцем» и «Кавказский пленник» и все остальное…

Вячеслав Тихонов

Главный Штирлиц всех времен и народов (ну или Андрей Болконский, это уже дело вкуса) Вячеслав Тихонов — уроженец Павловского Посада. Родители видели в нем инженера или агронома, но он мечтал об актерской профессии.

Уже являясь студентом автомеханического института, Тихонов подал документы во ВГИК и… провалился еще на первом туре по совершенно нелепой причине — приемная комиссия сочла внешность будущей легенды нефотогеничной. Можете ли вы себе представить это сейчас, когда Тихонов даже после своей смерти остается для многих из нас эталоном мужественности и привлекательности?

Так или иначе, изначально актер был отвергнут, но потом в последний момент ректорат все-таки сменил гнев на милость. Как и у Василия Ланового, послужной список Тихонова поражает не только своим разнообразием, но и непревзойденным качеством (тогда ведь еще не было сериалов, которыми теперь напичкано наше телевидение).

Среди его работ «Война и мир», «Доживем до понедельника», «Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину», «Белый Бим черное ухо», «ТАСС уполномочен заявить» и многие, многие другие.

Александр Абдулов

Судьба Александра Абдулова была практически предрешена: он родился в театральной семье и дебютировал на сцене в пятилетнем возрасте. Правда, о судьбе артиста парень и не думал тогда. Любил играть на гитаре и всерьез занимался спортом — фехтованием.

По настоянию отца Александр попробовал поступить театральный, но завалил экзамен и с чувством выполненного сыновьего долга отправился учиться в педагогический вуз на физкультурное отделение. Но папа был непреклонен. Возможно, отцу было лучше видно, на что способен его сын. Так что, через год Абдулов-младший поступил-таки в ГИТИС. Умение фехтовать ему потом уже не раз пригодилось, как мы помним…

Для «девочек» Александр Абдулов, наверное, навсегда останется в памяти как главный герой «Обыкновенного чуда», Медведь (однозначно больше похожий на принца, о котором мечтает каждая). Вообще же фильмография этого актера впечатляет — и это мягко говоря. Абдулова очень любил Марк Захаров, в театре которого (в «Ленкоме») актер проработал всю жизнь.

Так что, ничего удивительного нет в том, что без Абдулова не обошелся практически не один захаровский хит: «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт». А еще были «Чародеи», и, конечно же, вышедший на рубеже советской и постсоветской эпох «Гений».

Алексей Баталов

Детство его прошло в окружении тех, кто сегодня считается монументальной классикой — в доме у родителей Баталова часто. Бывали Михаил Булгаков, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, а согласно легенде актер назвал свой автомобиль «Аннушкой» в честь Ахматовой.

Впервые Баталов оказался на сцене благодаря своей матери, которая в Бугульме открыла собственный театр, затем была школа-студия МХТ, потом отмеченные в Каннах «Большая семья» и «Летят Журавли», и конечно, оскароносная «Москва слезам не верит». Но это вершина айсберга. А сколько еще было пронзительных и ярких ролей в фильмах, которые стоит посмотреть: «Дело Румянцева», «Звезда пленительного счастья», «Дорогой мой человек».

Смотрите также - Советский Голливуд: 11 культовых фильмов, снимавшихся в Крыму

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Иван Поддубный: история богатыря, достойная приключенческого романа

149 лет назад, 8 октября 1871 года на свет появился легендарный Иван Поддубный, русский борец, атлет, заслуженный артист РСФСР, заслуженный мастер спорта, пятикратный чемпион мира по борьбе среди профессионалов.

История жизни Ивана Поддубного настолько необычна, что многие сомневаются в ее достоверности. Этот человек, в котором сочеталась сила Геркулеса и простодушие ребенка, родился в Российской империи, завоевал все возможные титулы у себя на родине, в Европе и Америке, а в конце жизни стал заслуженным мастером СССР. Он был любимцем миллионов, но при этом его судьба наполнена несчастьями и потерями, которые он с честью переносил.

Родился богатырь 26 сентября (8 октября по новому стилю) 1871 года в украинской крестьянской семье, в селе Богодуховка на Полтавщине. Мужчины в роду Поддубных все были как на подбор - сильные и высокие, но Иван рос особенно крепким ребенком. От матери ему достался отличный музыкальный слух, который позже поражал многих, так как совершенно не сочетался с образом силача.

Детство Поддубного было непростым - мальчик начал батрачить с 12 лет и с юных лет работал наравне со взрослыми мужчинами. Когда Ивану исполнилось 20, он неожиданно решил оставить крестьянский труд и отправился в Крым, в Севастополь. Многие биографы считают, что такое решение будущий атлет принял из-за несчастной любви - богатый сосед не дал согласие на брак с его дочерью из-за бедности жениха.

Имея могучее телосложение, Иван без проблем устроился в севастопольском порту грузчиком. Некоторое время спустя Поддубный переехал в Феодосию, где также устроился работать в морской порт. Парня вполне устраивала его профессия и жизнь и о большем бывший батрак не мог и мечтать.

Но все изменилось в один день, когда в Феодосию приехал цирк Ивана Бескаравайного. В конце XIX и начале XX столетия ни одна уважающая себя цирковая труппа не обходилась без силачей и борцов, которые были героями мальчишек и предметом воздыхания девиц.

В цирке Бескарвайного также были борцы, с которыми во время представлений предлагалось помериться силой и ловкостью всем желающим. Поддубный также решил попробовать свои силы в борьбе - он был уверен, что ничем не уступает плечистым парням в трико. Первый опыт закончился полным провалом - Иван проиграл поединок.

Поражение дало понять будущему чемпиону, что в борьбе далеко не все зависит от силы и ловкости. Иван осознал, что это целая наука и для того, чтобы добиться результатов, нужно много и упорно работать. Поддубный начал тренироваться в свободное от работы время, а также стал регулярно посещать выступления цирковых борцов, чтобы изучить их тактику.

Вскоре молодой борец-аматор снова вышел на арену цирка, где смог победить нескольких известных борцов. Успехи Ивана не остались незамеченными и вскоре ему предложили работу в цирке Энрико Труцци. Таким образом, карьера Поддубного как спортсмена и циркового артиста началась только в 27 лет.

В цирке борцы не только участвовали в поединках, они совмещали сразу несколько амплуа. Поддубный выбрал для себя силовые трюки, для которых он был создан самой природой. Коронным номером богатыря был выход с деревянным телеграфным столбом на плечах, на котором повисали с двух сторон по 10 добровольцев из зала. Иван не только стоял с этим невероятным грузом на плечах, но даже ходил по арене, вызывая неизменный восторг зрителей.

Иногда столб не выдерживал и ломался и тогда представление было особенно зрелищным. Но, несмотря на успех в качестве силача, Поддубный видел себя только профессиональным борцом. Его коньком сперва была борьба на кушаках, традиционная для России и некоторых стран Азии, но потом борец заметил, что больший интерес  у публики вызывает французская борьба, то есть вид единоборства, который мы сегодня называем борьбой греко-римской.

Поддубный быстро добился успеха во французской борьбе. В 1903 году его авторитет как спортсмена был настолько высок, что ему предложили представлять Россию на мировом чемпионате в Париже. В соревнованиях участвовали 130 атлетов, а условия были максимально жесткими. Каждый, кто проиграл хотя бы один поединок, сразу же выбывал.

Российский борец, которого сразу же окрестили «Русским медведем», одержал победу над 11 серьезными соперниками. Казалось, победа совсем близка, но очередным противником Поддубного стал французский борец Рауль де Буше, имевший у себя на родине невероятную популярность.

Этот бой был настолько неприятным для Ивана, что едва не заставил его разочароваться в борьбе. Поединки в начале XX века не лимитировались по времени и бороться можно было сколько угодно, до победы одного из соперников. Француз, увидев, что не имеет ни силового, ни технического преимущества перед «Русским медведем», начал просто избегать прямого контакта с соперником. Он просто убегал от Поддубного, не давая сделать захват.

Кроме этого оказалось, что де Буше нарушил правила и натер свое тело жиром. Но когда Поддубный указал на это судьям, те никак не отреагировали на это замечание. В итоге схватка, продлившаяся около часа, закончилась победой француза с формулировкой судей «за красивые и умелые уходы от острых приемов».

Такое судейство возмутило даже французскую публику, а Поддубного так оскорбило, что он едва не завершил борцовскую карьеру. Коллегам и друзьям с большим трудом удалось отговорить Ивана от этого шага. Позже борец не раз сталкивался с человеческой подлостью в спорте, но уже относился к этому более философски.

Для организаторов крупных соревнований Поддубный был проблемным участником. Честный и прямолинейный, он не признавал «покупных» схваток и не знал компромиссов. Дошло до того, что противники замышляли его убийство, но, к счастью, дальше планов дело не пошло.

С Раулем де Буше Поддубный встретился еще раз, уже на соревнованиях в Санкт-Петербурге. Превосходство Ивана над французом было очевидно - 20 минут борец делал с соперником что хотел, подавляя все его инициативы и попытки сопротивляться. Схватка была остановлена судьями с безоговорочной победой Поддубного и униженный француз под свист покинул зал. Позже у де Буше случилась настоящая истерика, так как такого поражения он не знал за всю свою карьеру.

Сегодня невозможно определить точное число титулов чемпиона мира, которые получал Поддубный. В то время чемпионаты с громкими названиями проходили как в столицах стран, так и в провинциальных городах. Поддубный побеждал на всех соревнованиях, но статистика его спортивной карьеры сохранилась лишь частично. Точно известно, что в период с 1905 по 1908 год борец выигрывал самое главное ежегодное мировое первенство, проходившее в Париже.

В 1910 году Иван Поддубный, которому на тот момент не было равных в мире, решил оставить спорт. Он приобрел в родной губернии землю и дом и начал заниматься сельским хозяйством. Но таланта к бизнесу у великого борца не было, а его супруга тратила деньги быстрее, чем они зарабатывались. В разгар Гражданской войны супруга Ивана собрала вещи и, прихватив несколько ценных медалей мужа, сбежала.

В личной жизни Поддубному не везло. Еще работая в цирке, Иван познакомился с 40-летней венгерской канатоходкой, которая принимала его ухаживания, но затем предпочла другого ухажера. Затем силач едва не женился на юной гимнастке из своей труппы, но та разбилась насмерть, упав из-под купола цирка незадолго до намеченной свадьбы.

Иван Поддубный и Мария Машонина

Первой женой богатыря стала та самая Антонина Квитко-Фоменко, которая, не стесняясь, тратила тяжело заработанные деньги Ивана, а затем обокрала его. В 1922 году Поддубный женился во второй раз, на матери своего коллеги циркового борца Ивана Машонина. На этот раз он нашел свое счастье и остаток жизни провел с Марией Семеновной, в любви и согласии.

Вернуться в спорт Поддубного накануне Первой мировой войны вынудило мотовство первой жены. Борец снова начал выступать в цирке и его дела пошли в гору. Во время Гражданской войны Иван не оставил любимого дела и продолжил гастролировать. Так как он был вне политики и никогда не поддерживал ни одну из сторон, то его отлично встречали белые, красные и зеленые.

Смелость Поддубного, который неоднократно пересекал фронты, однажды едва не стоила ему жизни. В Одессе его спутали с организатором еврейских погромов чекисты и чудом не расстреляли. В 1922 году атлет, которому исполнился 51 год, пришел устраиваться на работу в Московский цирк. На медосмотре врачи только диву давались - уже немолодой мужчина имел невероятную силу и отменное здоровье.

Поддубный был на хорошем счету у властей и даже получил в 1924 году разрешение на гастроли по Европе и США. В Америке правила борьбы серьезно отличались от европейских - там поединки проходили с минимальными ограничениями, почти как бои без правил. Но Иван Максимович быстро освоился в новой среде и вскоре ему аплодировали стоя в Чикаго, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

Непобедимый на ковре атлет был предельно наивен, чем всегда пользовались многочисленные негодяи, крутившиеся возле знаменитостей. В США организаторы боев обманули Поддубного и не выплатили ему солидные гонорары, когда он уезжал домой. Возвращался в Советскую Россию титулованный спортсмен с победами, но без денег.

Иван Поддубный на московском стадионе в 1939 году

Вернувшись из-за океана, Поддубный снова объявил о завершении карьеры и решил заниматься популяризацией греко-римской борьбы среди молодежи. Но борец снова не выдержал и вернулся к поединкам. Известно, что последний раз Иван Максимович боролся в 1941 году, когда ему уже было 70 лет. Это не имеющий аналогов факт спортивного долголетия и рекорд, не побитый до сих пор.

В конце 30-х годов заслуги Поддубного перед советским спортом были оценены и борца наградили орденом Трудового Красного Знамени. С этой высокой наградой Поддубный не расставался никогда, что едва не стоило ему жизни во время немецкой оккупации.

Выйдя на пенсию, спортсмен выбрал для жизни маленький городок Ейск у Азовского моря. Годы давали о себе знать - у старого борца начались проблемы с сердцем. Официальную медицину Иван Максимович не признавал и лечился народными средствами.

Когда к Ейску начали подходить немецкие войска, заслуженному спортсмену предложили уехать в эвакуацию, но он отказался, сказав, что жить ему осталось немного и бояться кого-либо никакого смысла нет. Вскоре Поддубного с советским орденом на груди задержал на улице немецкий патруль. Оккупанты были так поражены, увидев мировую легенду, что не тронули старика и даже разрешили ходить с орденом и далее.

Также немцы решили помочь пенсионеру свести концы с концами и устроили его маркером в офицерскую бильярдную. Кроме этого, Иван Максимович подрабатывал вечерами вышибалой в ресторане, где отдыхали захватчики. Так в оккупированном Ейске стала привычной абсурдная ситуация, когда мощный усатый старик с советским орденом на груди выкидывал из заведения перепивших немцев.

Покидая Ейск, немцы предложили Поддубному ехать с ним, чтобы он мог тренировать в Германии немецких атлетов, но борец отказался. Советские органы тщательно проверили деятельность бывшего чемпиона на оккупированных территориях, но, как ни странно, не нашли признаков измены родине.

В 1945 году Ивану Максимовичу присвоили звание заслуженного мастера спорта СССР, которое дополнило полученное им еще в 1939 году звание заслуженного артиста РСФСР. Но эти титулы не сделали послевоенную жизнь старого спортсмена проще. Его могучий организм требовал хорошего питания, которое невозможно было получить при карточной системе распределения продуктов.

Старик обращался несколько раз к властям, но те выделяли только разовую помощь. Последние пару лет своей жизни Иван Максимович был вынужден продавать свои медали, чтобы не умереть от голода. В Москву Поддубный переезжать не видел смысла, а в маленьком Ейске он оказался никому не нужен.

Памятник Ивану Поддубному в Ейске

Здоровье Ивана Максимовича серьезно ухудшилось после то, как он упал на улице и сломал шейку бедра. Теперь Поддубный мог передвигаться только на костылях. Умер великий борец от инфаркта 8 августа 1949 года и его похоронили в городском парке Ейска возле могилы защитников города, павших в Великую Отечественную. Через время на могиле атлета появился камень, на котором были высечены слова: «Здесь русский богатырь лежит».

Судьба Поддубного похожа чем-то на судьбу другого великого борца XX столетия Мориса Тийе, хотя и более насыщена ударами судьбы и разочарованиями.

Смотрите также: 8000 калорий в день и кислородные маски: как живут борцы сумо

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Все вокруг почему-то умирали… Женщины, смертельно опасные для окружающих

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Фред и Розмари Уэст — самая жестокая пара за всю историю

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Вирджиния Ольдоини — графиня, любовница императора и первая фотомодель XIX века

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

10 фильмов, вдохновляющих на путешествие

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Краткая, но потрясающая история бурлеска в 1950-х годах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Ученые расшифровали письмо XVII века, написанное одержимой дьяволом монахиней

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Надежда для миллионов: ученые вернули паралитикам возможность ходить всего за 2 недели

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Крушения самолетов, закончившиеся хеппи-эндом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}