Воробьев Максим Юрьевич биография
Вороьбёв Максим Юрьевич — российский предприниматель, родился в 1976 году в Красноярске. Известен как совладелец компании «Русское море» (ныне — ПАО «Русская аквакультура»).
«Русское море» — старт бизнеса
Компанию «Русское море» основали в 1997 году братья Воробьёвы — Максим и Андрей. В 1998 году Максим становится директором по продажам. В это же время оканчивает МГИМО по специальности «Экономика», а также сертифицированный экономический курс в международной школе бизнеса IESE.
Марка «Русское море» в начале пути специализировалась на поставках высококачественной сельди и скумбрии из Норвегии, за несколько лет достигнув значительных успехов. В 2002 году Максим Воробьёв выкупил контрольный пакет акций, расширив и укрепив свой бизнес.
От импорта — к добыче и разведению
В 2007 году компания делает первые шаги в нише разведения рыбы. В 2011 году Воробьёв создаёт совместное предприятие «Русское море — добыча» (с 2014 года — «Русская рыбопромышленная компания»). Промышленное разведение рыбы становится приоритетным в бизнесе Максима Воробьёва. Помимо главного бизнес-направления инвестирует в банковскую, агропромышленную и строительную сферы, а также сектор информационных технологий.
«Русская аквакультура» — флагман рыбного производства
В 2018 году Воробьёв продаёт свою долю в РРПК («Рыбной промышленной компании») и акцентирует внимание на дальнейшем развитии компании «Русская аквакультура». В последние два года предприятие быстро наращивает объём продаж и выручки, увеличив оборот более чем в 15 раз. Чистая прибыль в 2019 году составила порядка 1 млрд рублей.
«Русская аквакультура» специализируется на разведении в акватории Баренцева моря лосося и форели, а также производстве красной икры. Доля Максима Воробьёва в рыбном бизнесе «Русской аквакультуры» составляет около 50%. Быстрое развитие предприятия эксперты связывают с переходом на ежегодное зарыбление и выращивание рыбы «под ключ», с полным контролем процесса. Также эффективным результатам деятельности способствуют налаженные поставки качественного рыбного корма и результативно организованная система продаж.
В настоящее время у компании одновременно содержится в водном пространстве рыба нескольких поколений, что гарантирует бесперебойный процесс её производства. Росту выручки в 2019 году также способствовала высокая стоимость атлантического лосося, исходя из уровня цен мирового рынка. Объём продаж за 2019 год составил свыше 18 тысяч тонн рыбы, выручка — в пределах 9 млрд рублей.
В будущем доля «Русской аквакультуры» на российском рынке красной рыбы составит около 20%. В ближайшие 5 лет предприятие планирует продавать ежегодно 30-35 тысяч тонн продукции. По словам представителей компании, развитие российского рынка охлаждённой красной рыбы только набирает обороты, поэтому «Русская аквакультура» предполагает дальнейший растущий спрос на свою продукцию.
«Удобрить» бизнес удобрениями
Летом 2019 года Воробьёв Максим Юрьевич открывает для себя новую нишу бизнеса — перевозку минеральных удобрений. Предприниматель приобретает 40% акций компании «Ультрамар». «Ультрамар» возводит в Усть-Луге крупнейший на Балтике перевалочный центр удобрений мощностью 12 тысяч тонн в год. Первые мощности будут запущены уже в текущем году, а полная загрузка ожидается в течение двух ближайших лет.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!