Трамвайное депо имени Русакова

0

Производственный репортаж с одного из самых старых трамвайных депо в Москве, в 2012 году ему исполнится 100 лет! За это время через ворота депо прошли все типы трамваев, когда-либо эксплуатировавшихся в Москве.
Трамвай — исторически второй вид городского пассажирского транспорта Москвы, преемник конки. В 1940 году доля трамвая в перевозках пассажиров по городу достигала 70%, а по данным на 2007 год всего около 5%, хотя в некоторых окраинных районах (например, в Метрогородоке) он является основным пассажирским транспортом, позволяющим быстро добраться до метро. Наибольшая плотность трамвайных линий в городе находится на востоке от центра, в районе реки Яузы.

Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №1 - BigPicture.ru

Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №2 - BigPicture.ru
1) Cейчас в депо имени Русакова 178 трамваев, в число которых входит линейно-подвижной состав (пассажирские трамваи), а также снегоочистители, желобоочестители, рельсошлифовальщики, путеизмерители и поливомоечные вагоны. Депо обслуживает девять маршрутов: 2, 13, 29, 32, 34, 36, 37, 46 и 4-й правый кольцевой.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №3 - BigPicture.ru
2) Существует такое понятие, как «открытие маршрута». Рано утром первый трамвай выезжает из депо и без остановок (нулевым рейсом) едет до своего конечного пункта, откуда примерно в 4:30 открывает маршрут. На случай поломки первого трамвая всегда наготове имеется запасной, чтобы обязательно открыть маршрут в установленное время. Заканчивают трамваи работать примерно в час ночи. В будние дни в город из депо имени Русакова выходят до 120 трамваев, в выходные дни около 100.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №4 - BigPicture.ru
3) За полный день на трамвае отрабатывают смену два водителя, а сам вагон пробегает в среднем 250 километров. Максимум может достигать 400 километров.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №5 - BigPicture.ru
4) У каждого водителя имеется комплект документов: - бортовой журнал по техническому обслуживанию, в который вносятся заявки от водителя на ремонт и отметки специалистов по выполненным работам; - путевой лист, в котором отмечается прибытие трамвая на конечные пункты и время выезда и заезда в депо; - водительское удостоверение (права); - страховой полис; - расписание по времени прибытия на каждую остановку. Тот, кто часто ездит на трамвае с конечных остановок, должен был заметить, что у трамваев действительно существует некое расписание. Конечно, московское движение, пробки, а также увеличившееся время загрузки пассажиров из-за валидаторов не позволяют всегда строго следовать заданному расписанию.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №6 - BigPicture.ru
5) Полный пробег трамвая за все время эксплуатации может доходить до 750000 километров. Некоторые трамваи служат по 15 и более лет (особенно в регионах). Снегоочиститель.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №7 - BigPicture.ru
6) Чаще всего трамваи используются в одиночном режиме, реже — в составе поезда из двух вагонов. А в старые времена на улице можно было увидеть и три трамвая в сцепке.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №8 - BigPicture.ru
7) В 2009 году в депо поступило 29 новых вагонов. Каждый такой трамвай стоит около 10 миллионов рублей, а капитальный ремонт на заводе обходится в 300 тысяч рублей.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №9 - BigPicture.ru
8) Также много средств уходит на ремонт трамваев после случаев вандализма.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №10 - BigPicture.ru
9) Это диспетчерский пункт, здесь занимаются расстановкой подвижного состава.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №11 - BigPicture.ru
10) Рядом есть комната отдыха, где можно перекусить и отдохнуть.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №12 - BigPicture.ru
11) Каждые 60 тысяч километров проводится плановый «средний» ремонт, где трамвай практически полностью разбирается, проверяются все узлы и агрегаты.

Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №13 - BigPicture.ru

12) Рабочий в депо. До этого он занимался заправкой картриджей у метро Варшавская, но решил сменить сферу деятельности.

Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №14 - BigPicture.ru
13) После четырех таких больших ремонтов (примерно 240 тысяч км пробега) вагон отправляется на трамвайный завод для капитального ремонта.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №15 - BigPicture.ru
14) Охрана труда.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №16 - BigPicture.ru
15) Место для перекура.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №17 - BigPicture.ru
16) Обычный трамвай весит около 20 тонн.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №18 - BigPicture.ru
17) Для долговечной службы трамвая производится его планово-предупредительный ремонт. Цех ремонта и технического обслуживания подвижного состава включает в себя 32 смотровые «канавы». На них ежедневно загоняют 20 вагонов на ТО-1 и за ночь проводят все необходимые работы. На ТО-2 ежедневно находится до 10 трамваев, где ведутся более сложные работы с разборкой всей аппаратуры, такой ремонт занимает уже несколько дней.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №19 - BigPicture.ru
18) ТО-1 каждый вагон проходит раз в неделю, ТО-2 — раз в месяц. Важный элемент трамвая — колесная тележка. В ней находятся двигатели, редукторы и устройства торможения. На всех вагонах устанавливается по четыре 50-киловатных двигателя, по одному на каждую ось.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №20 - BigPicture.ru
19) Почти в каждом депо в Москве есть старые трамваи. В Русаковском депо это трамвай РВЗ-6.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №21 - BigPicture.ru
20) Пройдя столь длительный и трудоёмкий путь модернизаций вагонов с 1949 до 1957 года, Рижский вагоностроительный завод в 1960 году наконец-то выпустил столь известный большинству городов нашей необъятной страны вагон РВЗ-6. Для огромного количества городов этот вагон стал основной моделью трамвая. Еще и поныне целый ряд трамвайных систем эксплуатирует эти напоминания об МТВ, кажущиеся ныне весьма старинными и архаичными, причем нередко вагоны этой марки составляют весьма заметную часть городского парка вагонов (ближайшим к Москве городом, до 2002 года ежедневно выкатывавшим на линии десятки РВЗшек, была славная и прекрасная Коломна - лучший подмосковный трамвайный город). Это не слишком удивительно - выпуск вагонов (после двух модификаций) прекратился лишь в 1988 году.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №22 - BigPicture.ru
21) Этот экземпляр достался депо в ужасном состоянии, ржавый и весь покрытый мхом. Его отреставрировали, и теперь он занимает достойное место в столичной коллекции трамваев.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №23 - BigPicture.ru
22) В Москве такие трамваи эксплуатировались с 1960 по 1966 год. В Коломне ежедневно выходили на улицы десятки РВЗ вплоть до 2002 года.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №24 - BigPicture.ru
23) При разработке этой модели (по сравнению с РВЗ-57) вагон приобрел широкие двери без перегородки посредине и некоторые другие особенности, лишился не оправдавших себя гидравлических амортизаторов. В 1966 году были модифицированы тележки и элеткрооборудование, в 1975 году изменилась отделка кузова и вагон вновь приобрел способность эксплуатироваться по системе многих единиц, однако для Москвы, покоренной Татрой, увы, эти модификации уже не имели никакого значения.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №25 - BigPicture.ru
24) В 1960 году 20 вагонов РВЗ-6 (одни их первых, выпущеных заводом) поступили в Апаковское депо и эксплуатировались в течение нескольких лет, после чего были переданы в другие города.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №26 - BigPicture.ru
25) Технические характеристики: Годы выпуска - 1947-1961. Годы эксплуатации в Москве - 1960-1966. Выпускавшее предприятие - РВЗ. Длина, м - 13,75. База вагона, м - 6,4. База тележки, м - 1,94. Тара, т - 18,4. Мест всего - 136. Мест сидячих - 36. Скорость, км/ч - 60. Мощность двигателя, кВт - 4x31.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №27 - BigPicture.ru
26) Водитель за работой.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №28 - BigPicture.ru
27) Перед мойкой надо в ручную закрыть все окна.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №29 - BigPicture.ru
28) Депо имени Русакова одним из первых ввело в эксплуатацию механизированную моечную машину для подвижного состава.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №30 - BigPicture.ru
29) Мойка раритетного трамвая РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №31 - BigPicture.ru
30) Если произошло ДТП, собирается комиссия, которая решает, что делать с трамваем — самостоятельно ремонтировать в депо (если не повреждена рама), отправить на завод или же списать. Списать могут и старый трамвай, который ремонтировать уже слишком дорого.

Источник: Живой Журнал/zyalt

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

И снова про легендарную Вивьен Майер

И снова про легендарную Вивьен Майер

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Удивительная история  Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

Удивительная история Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Что русские выращивали на огороде до появления картошки