Космолет из Петербурга
Лонгрид для всех, кто свой «звездный путь» проходит на четырех колесах
Пришелец из космоса - примерно так называли Nissan Murano когда он появился на рынке в 2002 году. Тогда такие кроссоверы не делал никто.

Ниспадающий капот, необычная светотехника и радиаторная решетка, хай-тек в салоне. Все это было настолько непохоже на конкурентов, что только ленивый не поупражнялся в иронии на тему облика новинки и ее рыночного будущего.
Но «инопланетянин» пришелся покупателям по вкусу. Оказывается, они всегда хотели именно такой автомобиль - вместительный, функциональный, комфортный, но вместе с тем непохожий на собратьев по потоку.
Чем отличается хороший рассказчик от обычного? Тривиальную историю он способен раскрасить яркими красками. Сделать акценты на детали, ввести в повествование цитаты различных людей, показать свое отношение к героям рассказа. Собственно, именно так и поступили в Nissan, создавая новую модель.
Взяв за основу уже хорошо известную платформу Nissan D (на ней построены такие модели, как Nissan Pathfinder, Infiniti JX/QX60, а также прежний Murano), они нарисовали совершенно новый кузов. Сбоку Murano выглядит столь же динамично, как концепт-кар Resonance, представленный два года назад. Задние стойки кузова изящно маскируют объемный багажный отсек, создавая впечатление единой линии остекления — как на спорткупе.
Но дизайнеры на этом не остановились пошли еще дальше — сделали передние фары «галочками», с заходящими на капот лучами. Кажется, еще немного, и передняя и задняя оптика соединились бы где-то в районе центральной стойки.
Если не обращать внимание на расставленные хитрыми дизайнерами акценты, то спереди Murano практически неотличим от других кроссоверов Nissan.
Видишь его в зеркале заднего вида, и ни о какой «инопланетности» уже не думаешь. Может быть, открытия ждут в салоне? Снова нет. Психологи Nissan разгадали логику поведения клиента. Дело в том, что когда люди покупают футуристичный внешне автомобиль, это совсем не значит, что им нужен радикально концептуальный салон с психоделичной расцветкой и неожиданной компоновкой, пришедшей в голову дизайнеру калифорнийской студии после не очень трезвого посещения фестиваля Burning Man.
Главное — это повседневное удобство. С этой точки зрения, Murano очень практичен — кнопочки и крутилки расположены на своих местах. Но вот только замечаешь это не сразу - потому что сначала тело буквально растекается в мягких креслах, обнимающих тебя со всех сторон. Жужжат электроприводы, шуршит система вентиляции кресел. В мозг поступают сигналы о релаксации. Словно сел в самолет регулярных авиалиний, но, вместо сидения на узком кресле с неоткидной спинкой посередине между двумя борцами сумо, получил каюту в «бизнесе» и двухчасовой сеанс массажа горячими травяными мешочками.
Мы были вдохновлены исследованиями NASA в области ложементов для астронавтов
— специалист отдела продуктового планирования Nissan Елена Филатова
Благодаря технологии Zero Gravity («нулевая гравитация») нагрузка распределяется по ключевым точкам в строгом соответствии с физиологией и анатомией.
Murano напичкан опциями, о которых мечтают покупатели – это и бесключевой доступ, и система кругового обзора, предупреждающая об опасном сближении с автомобилями и вражескими тележками из супермаркетов, и семидюймовый экран на панели приборов, и фоновая подсветка деталей интерьера, и даже премиальная мультимедийная система Bose с огромным экраном и объемным звуком. Водителю за рулем не скучно – можно понажимать кнопочки и покрутить рукоятки, а можно просто насладиться комфортом.
Задним пассажирам не хуже. Индивидуальные экраны в спинках передних кресел – круче, чем на каком-нибудь Cadillac Escalade, что по качеству картинки, что по удобству использования. Никаких бабушкиных «тюльпанов» и устаревших носителей: современные IPS-матрицы с высоким разрешением и отличным качеством картинки. Можно даже подключить Playstation по HDMI и играть вдвоем. По комфорту задние сиденья не хуже передних. В сочетании с огромным расстоянием до спинок передних сидений, все это превращает Murano в настоящий космолет.
Мотор тут прежний, бензиновый V6 о 249-ти лошадиных силах. Опция — автомобиль с гибридным приводом: 235 л.с. плюс электромотор, добавляющий 20 л.с. Налоги платятся только за бензиновый мотор. И той, и другой силовой установки более чем достаточно для динамичного перемещения в пространстве, особенно, в сочетании с новой бесступенчатой трансмиссией, которая умеет имитировать передачи и защищена от перегрева.
На ходу новый Murano намного тише, собраннее и четче старого. Ехать на нем что по автомагистралям, что по узким, окруженных высокими деревьями дорогам Калининградской области– одно удовольствие. Подвеска отрабатывает неровности без лишней раскачки без потери фирменного комфорта. В переполненных туристами городках здорово выручает система кругового обзора. Не пасует Murano и на грунтовке – специально для российской версии клиренс был увеличен до 184 мм. Для тех, кто с асфальта съезжать не планирует, предусмотрена переднеприводная модификация.

Проплывают мимо курортные поселки, старинные кирхи. Потускневший кирпич сменяется отштукатуренными стенами, аккуратно разделенных на треугольники деревянными балками. Калининград – часть России, но чувствуешь себя тут практически за границей. Этому способствует и большое количество автомобилей с немецкими и прибалтийскими номерами. На их фоне новый Murano выглядит как предмет роскоши. Для тихой Европы он избыточно мощный и нерационально большой. Это неудивительно, ведь автомобиль создавался для США.

Единственная европейская страна, где продается Murano — это Россия. Автомобили к нам не импортируются, а производятся на заводе в Санкт-Петербурге. Более того, Murano — одна из немногих моделей на рынке, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Оправдает ли новый Murano надежды, возложенные на него в Nissan? Мы в России любим все, связанное с космосом!


Текст: Артем Ачкасов
Фотограф, блогер и страстный любитель автомобилей
Специально для BigPicture.ru
Фото: Александр Беленький
Специально для себя, но Саша очень щедрый и любит делиться

Понравилось? Расскажи друзьям!

Другие лонгриды Бигпикчи:

© 2016 год, Bigpicture.ru