Три поколения нудистов
«Это не про эротику, это про правду»
18+
В сентябре в Центре фотографии им. братьев Люмьер состоится выставка фотографа Джока Стёрджеса. В преддверии этого события мы поговорили с Джоком и узнали, зачем он снимает уже третье поколение обнаженных девушек и женщин.
Давайте сразу к делу. Почему вы снимаете обнаженных женщин?
Я нормальный гетеросексуальный мужчина, который фактически вырос в мужском обществе. Летом меня отправляли в детские и подростковые лагеря для мальчиков. Потом я служил в армии, где снова оказался в однополой компании. И только в 23 года мне удалось попасть в привычное, нужное окружение. Нет здесь никакого пошлого подтекста, просто взаимодействовать с женщинами мне всегда было интереснее. Я, допустим, не люблю говорить про спорт, как и про большинство других чисто «мужских» тем. Мне больше по нраву обсуждать взаимоотношения.
Вы считаете, что обнаженная женщина красивее обнаженного мужчины?
Я часто сталкивался с мужчинами на fashion-съемках. Вместе мы прекрасно работали, но давайте посмотрим правде в глаза: обнаженный пенис вообще-то странно смотрится.
Джок, вы успели снять обнаженными уже три поколения женщин. Сможете сказать, в чем отличие каждого из них?
(Смеется.) Вы задаете интересные вопросы, раньше меня о таком не спрашивали. Наверное, для меня главное отличие в том, как проходили съемки. Когда я работал с первым поколением, мы, я и мои герои, не знали, что делать. Второе поколение — это дети моих первых моделей, им помогали их матери, которые уже прошли через все это. С третьим у нас было минимум недопонимания. На съемках мы взаимодействуем молча, я знаю, что должен делать, они уже в курсе, как себя вести.
В своих интервью вы часто говорите о том, что ваши фотографии не про «эротику», а про «правду». Тогда что для вас недостатки? Какие недостатки модели для вас существенны?
Красота — это всегда соединение внутреннего и внешнего. Для родителей их дети всегда красивы, так же для меня красивы все мои модели. Я люблю недостатки, потому что это доказательства правды. Недостатки — это детали, а детали в моей работе важны.

Не признаю татуировки и пирсинг. Они отвлекают от общей картины, сильно приковывают внимание к себе, хотя не являются частью естественной красоты.
Есть такой фотограф Спенсер Туник, он вот тоже снимает обнаженных людей. Как относитесь к его работам?
(Улыбается.) Я люблю Спенсера, мне нравятся его работы. Он, как и большинство людей, снимающих обнаженную натуру, помогает решать социальные проблемы. Я поясню. Обнаженное тело в моих работах, в работах Туника — это то, что помогает «открывать». Чем больше скрыто, тем больше стыда. На Среднем Востоке тело женщины полностью скрыто, если ее изнасилуют, она сама будет виновата. Это все стыд. Если бы голая женщина не ассоциировалась с чем-то преступным или неправильным, количество подобных преступлений снизилось бы в десятки раз, и не только на Востоке.
В поле зрения Джока Стёрджеса попадают преимущественно девочки в период полового созревания, что привлекло внимание правоохранительных органов.

25 апреля 1990 года в студию фотографа в Сан-Франциско ворвалась полиция вместе с агентами ФБР. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки и т.д. Разбирательство длилось более года. Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа. В том числе благодаря этой поддержке Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР, суд Сан-Франциско не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений.

Информация из общедоступных источников

Перейдем к самим съемкам. Расскажите, как проходят ваши.
На самом деле я просто смотрю в объектив. Я не говорю модели, что она должна делать, просто жду удачного момента. Кажется, так поступают практически все фотографы. Часто случается так, что самые хорошие кадры получаются уже после того, как я говорю, что съемка окончена. В этот момент модель расслабляется, становится естественной, и вот тут-то я могу сказать: «Подожди-подожди, замри так!» И именно этот кадр окажется лучшим.
Какая съемка была самой важной?
Как автору, мне дорога каждая. Но все-таки самой важной для меня всегда будет оставаться та съемка, которая только должна состояться.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Фото: Джок Стёрджес
Все фотографии предоставлены Центром фотографии им. братьев Люмьер с разрешения автора.
Текст: Ольга Голованова
Задавала неудобные вопросы про пенисы и голых женщин. Что вовсе никого не смутило.

Стёрджес изучал педагогическую психологию и фотографию в университете Марлборо в Вермонте, после чего получил степень магистра искусств в Институте изящных искусств Сан-Франциско. После окончания учебы Стёрджес в течение года работал под руководством фотографа и известного специалиста по фотопечати Ричарда Бенсона. За это время ему приходилось печатать с негативов Эжена Атже, Пола Стрэнда, Уолкера Эванса, Гарри Виногранда и других именитых фотографов.

Джок Стёрджес выпустил более 10 монографий, его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной библиотеки в Париже и франкфуртского Музея современного искусства.

Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стёрджесом на крупноформатную карданную камеру 20×25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-х годов до современных съемок. 8 сентября состоится творческая встреча с Джоком Стёрджесом.

Время работы выставки: 8 сентября — 30 октября 2016 года.
Адрес: Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1.

БигПикча благодарит пресс-службу Центра за помощь в подготовке материала.

Другие лонгриды Бигпикчи:

© 2016 год, Bigpicture.ru