Как открыть
интернет-магазин
Запустить успешную торговую площадку в интернете гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд. Мы решили помочь начинающим предпринимателям и подготовили шпаргалку-обзор шести главных аспектов, на которых базируется работа любого интернет-магазина. Мотайте на ус.
1. Сайт
Любой сайт, и интернет-магазин в том числе, стоит на трёх китах: контент (тексты, фото, видео); макеты страниц и техническая часть (система управления сайтом и различные плагины).

Разберемся во всем по порядку:

• Контент – подробное описание товаров + фото. Помимо сугубо «товарного» контента хороший интернет-магазин отличает наличие подробных инструкций о том, как сделать заказ, как его оплатить, что делать в случае возникновения проблем с доставкой или качеством товара.
• Макет – дизайн правильного интернет-магазина должен быть не только привлекательным, но и простым, удобным, интуитивно понятным и функциональным, чтобы покупателю не пришлось бесконечно блуждать по страницам в поиске нужной ему информации.
• Техническая часть – она же система управления сайтом – CMS (Content Management System). Существует множество CMS; выбирать систему управления нужно, исходя из конкретных нужд вашего сайта.

Вот несколько подсказок, где и как всё это заполучить:
2. Оплата
Чем больше способов оплаты вы предложите на своём сайте, тем выше шансы на то, что посетитель сайта сделает покупку. Основные общеизвестные способы оплаты: банковские карты, электронные деньги, оплата курьеру при доставке. Наиболее востребованный – оплата наличными при получении товара.

Если вы не хотите утруждаться установкой каждого отдельного способа оплаты,
подключите один из платежных сервисов. Например, Яндекс.Касса позволяет оплачивать покупки множеством способов – от списания с баланса мобильного телефона до оплаты наличными в магазинах Евросеть.
3. Склад
Продумывая логистическую цепочку, разберитесь с двумя вещами: складом и службой доставки. Вопреки расхожим предрассудкам, работать успешно можно как с собственным складом, так и без него. Оцените, насколько критичны для вас оперативная информация о наличии и сроки доставки и выбирайте один из возможных подходов к хранению товара.
4. Доставка
Собственная служба доставки – это максимальная оперативность и управляемость. Но и ответственность при этом выше, в том числе и кадровая. Поэтому на первом этапе существования интернет-магазина разумнее воспользоваться услугами курьерских служб. А для удобства старайтесь выбирать курьерские службы, которые имеют опыт работы с интернет-магазинами и пользуются среди них хорошей репутацией.
5. Call-центр
В работе интернет-магазина очень важно своевременно обрабатывать входящие запросы от клиентов.

Способов организации call-центра в общем два:

Собственная АТС: необходимы установка, настройка и обслуживание специального оборудования.
Сервисы виртуальных АТС: не нуждаются в дополнительном оборудовании и легко настраиваются с компьютера пользователя, позволяют распределять входящие звонки и анализировать качество работы сотрудников call-центра.
6. Продвижение
Способов продвижения существует великое множество – от поисковой оптимизации до регулярных постов в социальных сетях. На начальном этапе эффективны контекстная реклама и использование торговых площадок-агрегаторов. Поток покупателей при этом начинает поступать сразу же.
У каждого способа продвижения есть свои сильные и слабые стороны. Пробуйте разные варианты, чтобы определить наиболее эффективные каналы привлечения покупателей конкретно для вашего товара.
Выводы
Мы рассмотрели все аспекты и подводные камни, которые могут возникнуть при создании интернет-магазина, а также выделили несколько ключевых сервисов, которые могут помочь в этом нелегком деле:

Понравилось? Расскажи друзьям!

Другие лонгриды Бигпикчи:

© 2016 год, Bigpicture.ru