мой первый раз

6 историй о самом волнительном моменте в «домашнем» бизнесе — первом настоящем заказе через сайт
Первый — всегда самый волнительный. Первый бизнес, первый опыт, первые продажи и первые проблемы. Самый первый сайт и первый заказ, оформленный через него.

Для многих этот «первый раз» гораздо важнее других: ты понимаешь, что твое дело оживает и с каждым новым обращением «дышит» все увереннее. Мы собрали несколько историй о «первых вдохах» самых разных «домашних» бизнесов: от семейной кондитерской до сервиса веб-разработки сайтов.
Елена, Санкт-Петербург
владелица кондитерской
http://slastystore.ru/
Испытали дикий восторг и в то же время некоторое волнение от происходящего — поняли, что теперь все серьезно!
Мы с мужем открыли кондитерскую летом 2014 года. В ней готовим на заказ домашние торты, вкуснейшие в городе капкейки и другие десерты ручной работы. В самом начале мы сделали группу «ВКонтакте» и аккаунт в Instagram. Это легко и не требует специальных навыков.
Где-то около полугода назад мы всерьез задумались об открытии интернет-магазина, в котором наши клиенты смогли бы выбрать интересующий продукт с доставкой на дом или в офис и сразу же оплатить его. Отличным решением для нас стала платформа по созданию сайтов Nethouse.
Первый заказ через сайт мы получили спустя 4 дня после его запуска. Это был набор капкейков с доставкой на 1550 рублей. Мы испытали дикий восторг и в то же время некоторое волнение от происходящего, так как поняли, что теперь все серьезно! Да, к этому времени у нас уже была группа во ВКонтакте и Instagram, там была аудитория и налаженное общение с клиентами. Сайт же для нас был абсолютно новым инструментом для продажи нашей сладкой продукции. А самое крутое, что и по сей день мы не вложили ни рубля в его продвижение и раскрутку. Видимо, неплохо все настроили :) Мы понимаем, что работать с сайтом, его настройками и продвижением все же нужно — этим сейчас занимаемся.
Личный опыт Елены
Побыстрее запускайте свой сайт. Если вы и ваше дело не представлены во Всемирной паутине — считайте, что вас и вовсе нет!

Пробуйте все возможности конструктора: размещение фото- и видеоматериалов, блог, новости, онлайн-оплата через сайт.

Используйте интересный и полезный контент, улучшайте свой сайт — чем он удобнее и продуманнее, тем лучше.
Алексей, Москва
владелец веб-студии по созданию и продвижению сайтов для малого бизнеса
http://voodoostudio.ru
С первым клиентом до сих пор общаемся, дела у него идут хорошо, иногда я его консультирую.
Стабильный доход и интересная работа — идеальное сочетание, которого сложно достичь. У меня было первое — я работал исполнительным директором в компании, производившей программное обеспечение. В целом меня все устраивало, но тяготило отсутствие возможности реализовать себя в профессиональном плане — эта работа не открывала творческих перспектив.
Агенты Nethouse — послы компании на просторах интернета. Агентом может стать любой, кто имеет собственный сайт на платформе, хочет и может помогать другим создавать классные веб-проекты.
В свободное время я конструировал сайты на платформе Nethouse. Поначалу работал для себя, позже начали обращаться знакомые, которым была нужна помощь. К весне 2015 года, когда я узнал о проекте «Агенты Nethouse», у меня уже был некоторый опыт в сайтостроительстве, поэтому я решил рискнуть и попробовать свои силы. Все, что потребовалось, — запустить сайт и отправить заявку. Совсем скоро мое предложение было принято, и я получил статус официального агента.
Первый заказ пришел почти сразу же. Заказали редизайн вот этого сайта. Это было довольно неожиданно, сначала я вообще сомневался, что заказы будут. Редизайн сделал за день, ночью скинул клиенту результат. Утром он написал восторженный отзыв. Цена тогда была смешная — 2000 рублей. Сейчас таких цен, конечно, нет. Через неделю был еще один клиент, а потом пошел целый поток :) И с тех пор у меня стойко держится очередь от двух недель до месяца.

А с первым клиентом до сих пор общаемся, дела у него идут хорошо, иногда я его консультирую.
Личный опыт Алексея
Делайте понятную шапку сайта — там крупным шрифтом пишите простой дескриптор (пример: «Интернет-магазин дизайнерской мебели. Доставка по Москве и всей России»).

В шапке сайта пишите контакты и делайте форму обратной связи.

На слайдерах кроме картинки нужен краткий текст, который укажет, про что слайдер. Должен быть призыв к действию — кнопка, при нажатии на которую посетитель попадает на карточку товара, в каталог или к описанию акции.

Не пренебрегайте заголовком Н1. Он влияет на продвижение сайта в поисковых системах и должен содержать основное ключевое слово, по которому продвигается сайт.
Татьяна, Ижевск
дизайнер интерьеров, архитектор
http://interier18.ru
Сейчас у меня работает четыре сотрудника, моя компания выиграла несколько коммерческих тендеров на проектирование интерьеров.
Больше 10 лет я работала одна — выполняла разовые заказы по дизайну интерьеров и проектированию, вела объекты «от и до». Заказчики приходили в основном по сарафанному радио, иногда случались простои в работе, например когда сдан один объект, но еще не заключен договор на новый. Я тратила время на поиск заказов на городских форумах, интернет-биржах объявлений и др. Портфолио приходилось пересылать по почте или привозить заказчикам распечатки.
Первый заказ, который я получила с сайта, — интерьер кафе в удмуртском стиле. Конечно, очень обрадовалась — заниматься общественными интерьерами всегда интересно, а тут еще такая тематика. Сумма — коммерческая тайна. Это не первый мой интерьер кафе, поэтому была уверена в своей работе. Но без сайта эти заказчики меня просто бы не нашли.
Благодаря сервису статистики на сайте я могу контролировать поток текущих заказов и планировать получение новых. Сейчас у меня работает четыре сотрудника, моя компания выиграла несколько коммерческих тендеров на проектирование интерьеров. Работа расписана на несколько месяцев вперед.
Личный опыт Татьяны
Нужно наполнять сайт только своими лучшими работами, чтобы потенциальный заказчик видел, что он может получить, обращаясь к вам.
Наталия, Симферополь
владелица туристической фирмы
http://westlinetour.ru
Помню, что как только получили первый заказ — стали звонить друг другу и рассказывать, как круто, что человек сам зашел на сайт и оставил заявку.
Наша компания с 2014 года занимается организацией транспорта для путешествий в Крым из разных городов России. Мы организуем трансфер, увлекательные экскурсии по Крыму и России, размещение в отелях, гостиницах и пансионатах.
Сайт появился в декабре 2015 года. В успехе нашего предприятия мы были уверены. Первый онлайн-заказ мы получили накануне новогодних праздников — тур в Крым. Настроили СМС-уведомления. Помню, что, как только получили первый заказ, стали звонить друг другу и рассказывать, как круто, что человек сам зашел на сайт и оставил заявку. Значит, мы сделали все правильно и понятно.
С тех пор прошло много времени — вместо обычного увеличения количества клиентов мы получили новых партнеров и теперь оказываем им информационную поддержку.
Личный опыт Наталии
Самое главное — привлечь внимание пользователей. Сделайте сайт ярким и динамичным.

Важна быстрая обратная связь по существу. Для этого можно установить чат.
Антон, Новосибирск
владелец интернет-магазина картин по номерам
http://yamalevich.ru
Первый заказ — это очень радостный момент.
Около двух лет назад моя подруга случайно узнала про картины по номерам. Мы подумали и решили, что эта ниша очень перспективная. Купили для начала несколько десятков картин.
Мы попробовали несколько конструкторов сайтов, но так ни на чем и не остановились, ничего не нравилось — везде было очень сложно, дорого и непонятно. Казалось, что нужно быть программистами, что обычному человеку создать сайт самостоятельно просто нереально. Nethouse понравился своей простотой и доступностью. Не приходится задумываться о каких-то технических моментах, огромное количество сервисов уже интегрировано в платформу: просто нажимаешь кнопку, и все работает.
Первый заказ — это очень радостный момент. Тогда мы на деле испытали простоту обработки заказов через сайт. Раньше приходилось вести долгий диалог с клиентом «ВКонтакте» и потом все данные по заказу вручную заносить в Excel-таблицу, там же учитывать текущие остатки. В общем, ощутили всю радость автоматизации.

Я уволился с работы и открыл ИП. В первый же месяц после запуска оборот увеличился в полтора раза. Учета в Excel стало недостаточно. К счастью, есть удобная интеграция с сервисом «МойСклад», в котором мы на данный момент и ведем учет заказов и остатков.
Личный опыт Антона
Когда человек заходит на сайт, он сразу должен понимать, куда попал и что ему предлагают. Эту задачу решает правильный заголовок.

Всегда думайте как клиент: сайт должен отвечать на вопросы потенциального покупателя.

Добавляйте качественные фотографии, размещайте полезные статьи по вашей тематике, попросите клиентов записать видеоотзывы или сами запишите видеообзоры вашего товара.

Укажите максимальное количество способов связи, подключите онлайн-чат.
Илья, Пермь
владелец интернет-магазина тандыров
http://tandir59.ru
Первый заказ был на сумму 18 500 рублей. Для нас это была и радость, и страх одновременно.
После окончания университета я увидел по телевизору сюжет про тандыр. И мне жутко захотелось приобрести себе такой, поскольку живу в частном доме. Это был 2010 год. Я начал искать предложения в нашем городе. Как оказалось, в Перми на тот момент никто не занимался продажей тандыров. И мы с другом решительно настроились стать первыми.
Первую и очень простую версию сайта мы разработали сами. Запустили ее и даже стали получать первые заказы. Первый был на сумму 18 500 рублей — «Тандыр Большой». Для нас это была и радость, и страх одновременно. Я тогда еще работал на заводе.

Поступил звонок от клиента (нам чаще звонят, нежели на сайте заявки оформляют): спросили, есть тандыры в наличии или нет. Я ответил, что в наличии нет, но скоро приедет новая партия. Хотя у нас ничего даже не было заказано :) На следующий день заказали первую партию — 1 штуку. Так вот мы начинали.
Мы в качестве склада решили использовать квартиру моего партнера. Дом только сдан — без отделки, без ремонта, везде провода торчат. И вот мы встречаем нашего клиента у подъезда. Говорим, что тандыр у нас в квартире-складе. Заходим в лифт. Он уже как-то с опаской на нас смотрит. Поднялись на третий этаж, завели его в квартиру. В центре большой комнаты стоит красавец тандыр в единственном экземпляре. «Это ваша партия?» — с ухмылкой спросил заказчик. Наверно, тогда понял, что мы в начале пути. Но тандыр купил!
Личный опыт Ильи
Закажите уникальный дизайн в студии «Интегра» (один из Агентов Nethouse. — Прим. ред.).

Подробно описывайте продукт, добавляйте больше фотографий и видео.

Обязательно запускайте рекламу и тщательно работайте с клиентами: важны отзывы и обратная связь.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Другие лонгриды Бигпикчи:

© 2016 год, Bigpicture.ru