Азбука настоящей баталии
На примере Battlefield1
В конце октября компания Electronic Arts выпустила новый военный шутер серии Battlefield, получивший необычный порядковый номер 1 — в честь Первой мировой войны, на полях которой и разворачиваются все события игры. Мы бесстрашно занырнули в пучину отчаянных сражений и единогласно пришли к выводу, что именно такой и должна быть настоящая виртуальная баталия. Чтобы наилучшим образом описать, чем же так хорош релиз и почему стоит уделить ему внимание, даже если вы ранее были далеки от сетевых побоищ, мы собрали азбуку самых впечатляющих моментов новой игры. Уведите от экранов всех щепетильных, слабонервных и сердобольных... и наслаждайтесь битвой!
А
аэропланы
Аэропланы — единственный мобильный воздушный транспорт в Battlefield 1, ведь тут нет вертолетов, самолетов и машин для массового убийства из других игр серии, посвященных современной войне. Что это значит? Если вы забрались в аэроплан и обладаете толикой опыта и осторожности, то сможете победоносно уничтожать всё и вся, особенно на открытых картах. Если же талантом виртуозного управления воздушным средством вы все-таки обделены, хитрите, укрывайтесь в обломках зданий и высматривайте издалека станковые пулеметы: аэропланы не бессмертны, ведь сделаны они вовсе не из современных пуленепробиваемых материалов. Это, кстати, одно из осязаемых качеств новой игры — достоверная и непривычная хрупкость брони, соответствующая уровню вооружения Первой мировой.
Б
бронепоезд
Да-а-а, это воистину прекрасно. Если вам нравится сеять боль среди игроков сетевого режима, которые по прихоти судьбы не смогли оказаться внутри бронированного монстра, от этой функции игры вы получите массу удовольствия. Смело возрождайтесь в бронепоезде, если найдете там свободное местечко, и наслаждайтесь его сокрушительной мощью. Но учтите, основная проблема бронепоезда в том, что он ездит по рельсам (то есть вполне предсказуемо), что не дает ему стать настоящим левиафаном сражений. Впрочем, об этом дальше.
В
военные голуби
Военные голуби — новый режим в Battlefield 1, который является модификацией «Захвата», самого популярного режима игры, где вам необходимо захватывать и удерживать ключевые точки на карте. Основная задача здесь — выпустить голубя для передачи командованию координат точек обстрела артиллерией. А артиллерия — это ОЧЕНЬ страшно. В таких ситуациях есть место настоящему геройству: в одном из эпизодов сюжетной кампании есть момент, когда бойцы танкового расчета, которым необходимо срочно доставить командованию информацию о координатах фрицев, застревают, окруженные врагом, в грязи и баррикадах на своей тяжеловесной махине. У них остается единственный выход — вызвать огонь на себя, отправив в штаб голубя с координатами текущей локации. Момент вышел настолько чувственным, что усатые дядьки за клавиатурой пускают скупую мужскую слезу.
Г
газ
Ядовитый газ — кое-что новенькое в этой игре серии. Отмененный конвенциями после Первой мировой войны как чрезвычайно негуманное оружие (как будто война сама по себе гуманна), здесь он успеет подбросить игрокам массу новых ощущений. Вокруг все зелено, как в диснеевских мультиках про скунсов, здоровье падает с катастрофической скоростью. Пока наденешь противогаз, успеешь натерпеться. Но зато как удобно одним броском газовой гранаты перекрывать узкие тоннели. А их в игре, скажем сразу, предостаточно.
Д
динамит
Динамит в Battlefield 1 — один из главных элементов неожиданности, не дающий вам заскучать или почувствовать себя уверенно ни на секунду. Раз — и ни с того ни с сего вверх летит подорванный автомобиль, разбрасывая в воздухе руки и ноги бойцов. Два — и рушится дом, на крыше которого сидел незадачливый снайпер. Три — и вокруг важной точки, на которой вроде как никого не было, разлетается необыкновенно красный фейерверк из целого отряда отважных захватчиков, не потрудившихся заглянуть во-о-он под ту доску. Ну вы поняли, да? Динамит — это мощь.
Е
езда
Надо сразу отметить, что карты в Battlefield 1 по-настоящему исполинских размеров, поэтому ездить вам придется, и довольно много. Мы уже упомянули и воздушный транспорт, и бронепоезд, но помимо этого в игре есть и лошади (да-да, все-таки Первая мировая), и легковые автомобили и, конечно, танки. Выбор тут непростой — что-то быстрее и маневреннее, что-то надежнее и безопаснее. Но имейте в виду: этика сетевой игры считает человека, использовавшего, скажем, танк только для того, чтобы подъехать поближе к нужной точке, а потом бросившего его за ненадобностью, редким… хм… чудаком, потому подумайте дважды перед тем, как прибегать к таким маневрам.
Ж
жизнь
Жизнь. О, жизнь. Про Battlefield 1 важно усвоить главное: жизнь здесь ничего не стоит. Вам предстоит умирать МНОГО раз. Это становится ясно еще из начальных эпизодов сюжетной кампании, в которых видишь неприятную глазу гуманиста табличку с именами бойцов и датами их жизни: большая часть погибает, едва достигнув совершеннолетия — таковы реалии настоящей войны. В сетевом же режиме игры жизнь — это просто небольшой промежуток между смертями, порой ОЧЕНЬ короткий промежуток, особенно если вы новичок в играх серии и не овладели азами и тактикой. Здесь вас спасет практика и только практика, ведь мало что в реальной жизни сравнится с кайфом от игры на действительно хорошем профессиональном уровне.
З
захват
Захват — классический сетевой режим игр серии, в котором необходимо захватывать ключевые точки на карте и удерживать их. Звучит просто, но ты один, а точек много, и все соперники хотят одного и того же — победить. Вывод простой — играй в отряде и координируй свои действия с друзьями, и тогда всё точно получится (как минимум лучше, чем у одного тебя).
И
история
Игра, которую мы описываем, не просто очередная игра серии, она про реальные исторические моменты в рамках Первой мировой войны. Именно Первая мировая война, по сути, сформировала новые реалии военных действий на век вперед, создала и разрушила многие государства и нации. Какие-то события виртуальных боевых действий ощущаются более значимыми, какие-то — менее, но прочувствовать весь драматизм и эмоциональный заряд происходившего игра дает превосходно, позволяя игрокам пережить ощущения настоящих геройских подвигов, глупых ошибок и порой неутешительных результатов.
К
карты
Что отличает плохой военный шутер от хорошего? По сути — есть ли в нем огнемет, можно ли взрывать вертолеты и насколько сбалансированы и различны характеры игровых карт. Для вертолетов в игре места нет, это же не Saints Row, мы имеем дело с началом XX века, а вот огнеметов и отличных карт — сполна. Про баланс говорить рановато, но, судя по отзывам игроков и нашему опыту, любителям сетевых баталий будет что поизучать и где развернуться. В игре есть пустыни, выжженные поля, океанские побережья, изуродованные баррикадами и воронками от артиллерийских снарядов. Есть и городские карты, раскинувшиеся на нескольких улицах внушительных размеров. Наша личная привязанность — лесная карта (Аргонский лес), на ней глаз отдыхает, даже несмотря на то, что вся она сплошь утыкана бункерами, грозящими в любую секунду накрыть твой отряд плотным огнем)
Л
лошади
Лошади — отдельная изюминка Battlefield 1. Любви к ним, схожей с любовью Геральта к Ласточке, вам не достичь, ведь и ваша жизнь, и жизнь лошади здесь будут весьма скоротечны. Но подарить вам несколько незабываемых моментов, в которых вы на коне врываетесь в толпу недругов и сносите им головы своей любимой шашкой, игра более чем способна. Ну и да, врываться, конечно, лучше с тыла, ведь лошадь брони не имеет и продолжительность ее (и не только ее) жизни зависит от вашей маневренности и хитрости. А еще лошадь можно заминировать, но нас читает Гринпис, поэтому мы вам этого не говорили.
М
медик
Медик — один из четырех основных ролевых классов в игре, способный переломить исход сражения своевременной помощью. И если вы преисполнены гуманистических порывов, то это миссия для вас. Именно медик спасает раненого соратника под дождем из пуль и осколков гранат. Именно он буквально-таки оживляет трупы. И да, это тот, без кого твой отряд, скорее всего, не будет стоить вообще ничего в массовой драке. Но на тот случай, если вы боитесь прослыть обычным хилером — у медика тоже есть оружие, и он с удовольствием пускает его в ход.
Н
ненависть
Да, игра дарит настоящие эмоции. Разные. Любовь к медикам, спасшим тебя от неминуемой гибели, благоговение перед дирижаблями, гнев танкиста, не получившего вовремя ремонт своего бронированного зверя. Но именно жгучее чувство ненависти испытать здесь проще всего. Если вы вдруг не играли в другие игры серии или пришли с консолей и аркадной Call of Duty — ненавидеть вы будете ВСЁ: слишком крутых соперников (читеры!), слишком слабых и тупых парней из вашего отряда/команды, глупую бочку, которая (как оказалось) отлично простреливается и потому ваша голова уже не голова, а фарш, и многое-многое другое. Но, как говорится, от любви до ненависти один шаг, и наоборот. Вот наоборот — это как раз про Battlefield 1, ибо, наевшись опыта, пристреляв нужные точки на картах и определившись с любимым оружием, вы станете тем, КОГО стоит ненавидеть вашим оппонентам. И это дико приятно.
О
огнемёт
Мы уже отмечали, что наличие огнемета — один из самых зрелищных показателей крутости игры. Battlefield 1 крутая, и в ней есть огнемет. Огнемет здесь делает то, что и должен делать, — появляется на карте и ждет тех, кто хочет: ЖАРИТЬ! ПЕЧЬ! НАГИБАТЬ! УБИВАТЬ! А если без шуток — это ультимативное оружие против пехоты. В закрытых тоннелях и заброшенных комнатах разрушенных войной домов этот агрегат в умелых руках может погубить не один отряд (а это, напомним, пять человек). Ну и да, за полыхающим пламенем огнеметчика очень плохо видно, и это еще один плюс. Бороться с огнеметчиком могут лишь те, кто способен попасть в баллон с топливом у него на спине, так что учитесь метко стрелять и умело скрываться от всепоглощающего огня.
П
прогресс
Вся серия игр Battlefield (а большая часть из них посвящена современным боевым действиям) уникальным образом объединяет в себе несколько поколений как людей, так и оружия, которое они привыкли использовать в битве. Новый релиз представляет собой удивительное сочетание игрового прогресса и регресса. С одной стороны, первые танки и штыки кажутся шагом назад по сравнению с навороченным боевым оружием из какой-нибудь Battlefield 4. Но именно это, казалось бы, техническое несовершенство дарит игрокам возможность по-новому ощутить и проявить себя в сражениях. Только в рамках баталий Battlefield 1 вам могут встретиться люди, убивающие шипастыми дубинками закованных в броню солдат, или конная кавалерия, разгоняющая толпу пулеметчиков. И это — очень и очень круто.
Р
разведчик
Разведчик — еще один ролевой класс игры. И если медик — это тот, кто всегда должен быть рядом (если ты намерен прожить дольше первых нескольких секунд сражения), то разведчик — это тот, кто будет сидеть где-нибудь далеко-далеко, высоко-высоко и методично помечать быстро двигающихся соперников, чтобы ты был в курсе и знал, куда бежать и что делать. А медленных или статичных врагов он и вовсе убьет сам. Да-да, это тот класс, который уничтожает людскую силу снайперскими винтовками, и такого парня лучше остановить как можно быстрее, ибо, пока все поймут, откуда стреляют, можно недосчитаться половины команды. А еще, если ты борешься против снайпера, следи за выстрелами и бликами его оптики на солнце — именно они и выдают его позицию.
С
схватка команд
Схватка команд — настоящее ультимативное месиво. Опция игры, простая, как сама смерть: какая команда больше убьет противников, та и победила. Но учти, бросаться сломя голову к предполагаемой позиции врага не стоит: скорее всего, все нужные проходы пристреляны и ты просто станешь очередным фрагом в статистике. Не умереть в этом режиме так же важно (а порой и важнее), как и убить соперника.
Т
танк
Да, именно Первая мировая война подарила нам танки в самой известной их ипостаси — бронированное чудище на гусеницах, неуязвимое для большинства стрелковых орудий. Тем не менее свои хитрости здесь, конечно, тоже есть: в тех танках, о которых мы говорим, может сидеть много народу, и каждый отвечает за определенную функцию — водитель, стрелок из основного оружия, стрелок из боковых пулеметов и так далее. И здесь очень важно грамотно распределить роли и вовремя чиниться. Тогда вы сможете уверенно доминировать на карте даже одним танком. Если же такой прием использован против вас, одержать победу можно либо с помощью других танков, либо (если ты рядом, а тяжелого вооружения нет под рукой) точным броском связки гранат. Для этого главное не забыть заранее выбрать их в свой арсенал.
У
униформа
Отдельная вишенка на торте игры — исторически верная униформа. Именно Первая мировая война обозначила переход в военной экипировке с парадной формы на защитно-маскировочную. И здесь мы имеем возможность щеголять в отлично слаженной аутентичной форме солдат разных стран и наций, используя камуфляжные особенности каждой в зависимости от игровой местности — от темно-серой для скальных участков до болотно-зеленой в лесной полосе.
Ф
крепость Фао
Крепость Фао - одна из карт сетевого режима игры. Чем она особенна?
Когда мы произносим слова СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНАЯ ВЫСАДКА ДЕСАНТА, в подавляющем большинстве случаев в голову приходит Нормандия, Вторая мировая, войска союзников и вот это всё. Но история знает и другие, куда более ожесточенные операции такого рода. Битва при Фао оказала куда большее значение на ход Первой мировой войны, продемонстрировав, кроме того, отличные примеры окопных заграждений и методов их прохождения задолго до Второй мировой. Да и по нашему скромному мнению, это одна из самых визуально эффектных карт игры: ласковые волны, желтый песок, пальмы и море крови на подходе к зубастым непробиваемым фортам.
Х
хитрость
Нет, это не очередной параметр персонажа из знакомых вам RPG. Это то, что поможет вам выжить, а в итоге и побеждать на полях сетевых баталий. Ведь всем понятно, что ограниченное количество карт и режимов вкупе с тысячами игроков приведет к тому, что все самые удобные точки обстрела, подступы к ключевым локациям и прочие важные детали скоро будут известны практически всем. Что в таком случае может помочь вам? Да, именно она, хитрость. Она заставит вас минировать все возможные проходы, она потребует от вас обходить привычные пути по скалам, в метре от которых бездна, она будет настойчиво шептать на ухо: «Давай пробьем дыру в той стене, поставим рядом танк, залезем с него на парапет, взорвем танк и будем отстреливать с парапета через сделанную дыру всех, кто приблизится на расстояние прицельного выстрела». Она же заставит вас специально показать свое местоположение снайпера с помощью бликов оптики, чтобы после этого отползти на двадцать метров выше и спокойно стрелять по умным (как они думают) молодчикам, вознамерившимся забрать ваш жетон на старой точке обстрела. И она же поставит огнеметчика за углом у выхода из тоннеля, из которого как угорелые будут выпрыгивать ваши соперники, ведь в тоннеле крутится ваша же газовая граната. Вариантов проявить смекалку множество, просто не отказывайте себе в безумствах, и игра это вознаградит.
Ц
цеппелин
Помните, мы обещали левиафана? Так вот это он. Висящий на недосягаемой для обычных игроков высоте и накрывающий огромное поле действий множественными ударами, этот транспорт-убийца показывает, насколько ничтожна жизнь рядового пехотинца в команде, которая не умеет справляться с такого рода опасностями. А еще он МЕГАЭПИЧНО падает, полыхая и разваливаясь на части в воздухе. Едва ли вам когда-либо доведется увидеть зрелище более захватывающее. Впрочем, долго засматриваться не стоит, игра не терпит и секундного отсутствия — заглядевшись на огненное действо, вы в любой момент рискуете получить штык под ребро.
Ч
часовой
Часовой — еще одна игровая роль. Звучит как будто скучновато, правда? Но интриги не было бы, если бы за таким неблагозвучным названием не скрывалась бы сущность, способная умертвить все живое вокруг за очень короткое время. Первое — это БРОНЯ, просто ОЧЕНЬ МНОГО брони (впрочем, у всякой брони есть слабое место, и относительно часового — это тыл). Второе — это пулемет с огромной скорострельностью и удивительной точностью. Связка из одного часового и медика может натворить таких дел, что после слаженной работы этой пары делать тут будет просто нечего. Поэтому, если прознаете о наборе часового поблизости от себя, бегом туда — у вас есть шанс стать самым полезным игроком в раунде.
Ш
штыковая атака
Пуля — дура, а штык, как известно, молодец. Не то чтобы это было абсолютной правдой (тем более на открытых картах), ведь добежать со штыком наперевес 200 метров до точки, где сидит разведчик с некривыми руками, — очень нетривиальная задача (читай: невозможная). Но мы бы не стали писать про штык, если бы ему не нашлось места в батальных реалиях игры. В узких коридорчиках, комнатах, тоннелях и прочих похожих местах штык оказывается просто незаменим: проще проткнуть соперника в близком контакте, нежели пытаться попасть по рыскающему игроку трясущимся прицелом.
Щ
щит
Одним из наиболее заметных достоинств серии Battlefield в целом и Battlefield 1 в частности является великолепная разрушаемость сооружений. Что это значит? Что к концу долгих сражений зданий и сооружений в целом виде в округе не останется, это мы вам гарантируем. Останутся эпичные развалины и обломки, которые послужат превосходным барьером между вами и вашими соперниками. Более того, они могут помочь подобраться к вражескому разведчику настолько удачно, что вас он увидит только в момент, когда вы прикончите его окопным ножом (а это считается настоящим шиком в игре). Так что используйте баррикады, руины, камни и прочие развалины в качестве щита. Кстати, Часового тоже можно, ему уже все равно.
Э
элитные классы
Элита — это звучит гордо. А по факту? А по факту элитным бойцом может стать каждый, кто окажется в нужном месте и в нужное время. Подбираешь комплект вооружения, и — вуаля — ты здоровенный накачанный человек-гора, несущий на себе тяжеленную броню и очень специфичное оружие, способное переломить ситуацию на поле боя. Элитными классами в игре называют следующих специалистов: огнеметчика и часового (о них мы уже написали выше), а также охотника на танки — единственного из пехотинцев, способного в одиночку разделаться с вражеской техникой. Делает он это с помощью огромного — мы не шутим, оно правда огромное, в рост человека — противотанкового ружья «Танкгевер M1918», которое может как танковую гусеницу прострелить, так и бесследно уничтожить любого бойца, к своему несчастью оказавшегося на траектории полета противотанковой пули.
Ю
юмор
Юмор в игре, конечно же, есть. Но не стоит забывать, что играешь в игру, где ключевая миссия — убивать. Отсюда и соответствующий юмор. Смешным в Battlefield 1 считаются разные вещи — от убийства лошадью и подрыва автомобиля, запускающего пилота на орбиту, до простых и понятных вещей вроде ситуаций «я в него всю обойму всадил, а он меня все равно убил ножом». Но самый сок, конечно, в голосовом чате, где чистые эмоции вкупе с детскими голосами творят такое, что от смеха плачешь и это мешает играть. Примерами таких приключений уже забит весь YouTube, хоть игра всего три дня как выпущена.
Я
ярость
Вопреки невнятным рассуждениям о культивировании жестокости в играх, посвященных сражениям, военный шутер является удивительным по своему терапевтическому воздействию инструментом. Час игры избавляет от накопившейся злости и агрессии получше любой бани, визита к психологу или стакана вискаря. Ведь реалистичность и непредсказуемость сюжетных поворотов игры требуют полной эмоциональной отдачи. Только настоящая ярость и отвага, граничащая с сумасшествием, позволят вам в одиночку осадить группу доминирующих разведчиков и одержать победу. И то, что вы испытаете после этого, можно только прочувствовать, словами этого не описать.

Впрочем, и того, что нам удалось описать словами, уже более чем достаточно, чтобы незамедлительно отправиться проживать поразительный мир Battlefield 1 самому.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Другие лонгриды Бигпикчи:

© 2016 год, Bigpicture.ru