Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше

0

Если человек идет в ресторан, значит он не живет от зарплаты до зарплаты и теоретически готов потратить больше, чем планирует. Остается только его к этому подтолкнуть. Само собой, маркетологи давным-давно приняли это правило на вооружение и разработали целый арсенал всяческих уловок. Пройдемся по основным видам оружия капиталистического общепита.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №1 - BigPicture.ru

1. Ресторанный гамбит

Самый распространенный прием. Снижая стоимость блюда на один жалкий рубль, рестораторы добиваются полезного для себя эффекта. Условный «Цезарь» в сознании клиента переходит из категории «Блюда за 300 рублей и дороже» в категорию «200 с чем-то». Впрочем, хитрость эта весьма избита, и потому ее все чаще модифицируют: «Цезарь» дешевеет еще на девять рублей. Дешевым трюком это уже не выглядит, и эффективность сохраняется.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №2 - BigPicture.ru

2. Буквам тут не место

Если в меню цена указана только числом, это не значит, что пожалели чернил на то, чтобы написать «руб.». Это тоже уловка. Естественно, все понимают: речь идет не о фантиках. Но зачем лишний раз напоминать людям о том, что они тратят деньги? Корнеллский университет провел исследование и убедился: люди, которым выдают меню без знака доллара, оставляют в ресторане значительно больше денег, чем те, которым он мозолит глаза.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №3 - BigPicture.ru

3. Сила слова

Если добавить к названиям блюд качественный эпитет, возбуждающий аппетит, то продажи увеличатся на 27%. Эту информацию получили специалисты из Университета Иллинойса. Согласитесь, картофель, жаренный до хрустящей корочки, более притягателен, чем жареный картофель. Кроме того, оказалось, что гости, которых окунают в прилагательные, чаще лестно отзываются о заведении.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №4 - BigPicture.ru

4. Спекуляции на родственных связях

Какой бы золотистой ни была картошка, вкуснее, чем бабушка или мама, ее никто и никогда не приготовит. Опытные кафе с этим даже не пытаются спорить, но уверяют, что не сильно отстают. Так в ассортименте появляются теплое бабушкино печенье, жаркое по-домашнему и паста карбонара по рецепту тетушки Петуньи.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №5 - BigPicture.ru

5. Почувствуй себя гурманом

Этнически окрашенные слова делают меню более занимательным и подталкивают попробовать что-то новое. И даже если ничего необычного в рецептуре на самом деле нет, клиент все равно останется доволен. Потому что «гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может». К тому же озадаченный посетитель, скорее всего, справится у официанта, что это за крутон такой. И тот уж представит крутон как полагается.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №6 - BigPicture.ru

6. Обман зрения

Если какие-то пункты меню подчеркнуты, помечены цветом или помещены в рамку, они сразу привлекают к себе внимание. Этим приемом обычно пользуются дешевые заведения, а респектабельные, понятно, не могут себе такого позволить. Но есть и более изящные способы получить тот же эффект. К примеру, написать название в две строчки вместо одной или сделать шрифт побольше.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №7 - BigPicture.ru

7. У нас есть и подешевле

И еще немного о крутонах. Зачастую рестораны используют экстремально дорогие блюда как ловушку. Гость почти наверняка не захочет их заказывать и выберет что-нибудь более социальное, считая, что поступил рационально. «Функция деликатеса за 115 долларов — единственного блюда в меню с трехзначной стоимостью — создать иллюзию того, что все остальные пункты вам по карману», — рассказывает автор нескольких бизнес-бестселлеров Уильям Паундстоун.

Смотрите также:
Царское угощение: меню с коронации Николая II,
Висит груша, нельзя скушать: как фотографируют еду для рекламы

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

8 занимательных фактов про одежду

8 занимательных фактов про одежду

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Поцелуй смерти, или История одной фотографии, сделанной за минуты до трагедии

Поцелуй смерти, или История одной фотографии, сделанной за минуты до трагедии

Жизнь в стиле «смарт», или Как приготовить кофе, сидя на унитазе

Жизнь в стиле «смарт», или Как приготовить кофе, сидя на унитазе

Почему Владимир Меньшов снял «Москва слезам не верит»

Почему Владимир Меньшов снял «Москва слезам не верит»

Как выглядят могилы 15 знаменитых и любимых российских актеров

Как выглядят могилы 15 знаменитых и любимых российских актеров

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях

Исследователи ископаемого кала: кто они и почему в их руках наше будущее

Исследователи ископаемого кала: кто они и почему в их руках наше будущее

8 самых впечатляющих дыр в поверхности Земли

8 самых впечатляющих дыр в поверхности Земли

Как пить с китайцами и выжить: 7 правил китайской попойки

Как пить с китайцами и выжить: 7 правил китайской попойки

18 доказательств того, что коты — это растения

18 доказательств того, что коты — это растения

25 добрых и трогательных историй, от которых станет светлее на душе

25 добрых и трогательных историй, от которых станет светлее на душе

33 редкие и удивительные штуки, которые стоит увидеть хотя бы на фото

33 редкие и удивительные штуки, которые стоит увидеть хотя бы на фото

Что такое «младенческая амнезия», или Почему мы не помним себя до 3 лет

Что такое «младенческая амнезия», или Почему мы не помним себя до 3 лет