Расскажи друзьям

Не поеду!
Я уже поехал!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Нет!
Я уже подписан!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку 20% в Додо Пицца или фирменную пиццу в подарок
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку 20% в Додо Пицца или фирменную пиццу в подарок
02.05.2017

Как сегодня работают дошкольные учреждения?

Садик, к которому мы шли на небольшую журналистскую инспекцию, нашелся не сразу. В микрорайоне Казани, где мы искали наш детсад, рядом находится несколько дошкольных учреждений, хотя, как потом выяснилось – мест в садиках для детей катастрофически не хватает.

Неприятно удивило то, что ошибившись садом, мы смогли без проблем зайти на территорию ДОУ, и даже войти в помещение заведения без преград. Поэтому, когда выяснили, в каком именно саду нас ждут, первое внимание было направлено именно на меры безопасности. Ворота, которые перед нашим приходом открыли, закрылись после того, как мы прошли на территорию, калитки же по периметру, снаружи можно открыть только зная код замка. Это вселяло надежду, что в нашем саду с соблюдением правил ситуация лучше. Так мы пошли смотреть.

Здравствуйте, дети!

Сразу нужно сказать, попали мы образцовый сад, где воспитатели профессиональные, с детьми работать любят. В саду малышей не только учат считать, читать и понемногу писать (что обычно для старших групп), но и в игровой форме преподают английский по специальной программе развивают мелкую моторику ребенка, творческие способности маленьких воспитанников и заботятся о необходимых физических нагрузках.

дети в детском саду

Начали мы знакомство с обыденной жизнью сада из группы пятилеток. За маленькими столиками сидят 20 мальчиков и девочек.

“Вообще в группе 27 детей. Но некоторые приболели, кого родители сегодня не привели в садик”, – говорит воспитатель Марина Ткачева. Здесь следует сказать, что в целом садик заполнен на 130%. Более принять детей просто невозможно.

Дети сначала смотрят гостей, потом начинают обращать внимание на свои работы – разрисованные открытки. Мы же тем временем говорим дальше с воспитателем, которая рассказывает, что, конечно, руководствуется в методиках воспитания рекомендациями Министерства образования, а методы их внедрения – это уже на усмотрение воспитателей. Главное, чтобы детям было интересно, чтобы они хотели узнавать что-то новое. Например, в саду есть комната с множеством деталей от конструктора LEGO. Дети под присмотром воспитателя составляют конструкции на разную тематику. Мы увидели даже модель здания парламента в Будапеште, которую дети старших групп готовили к конкурсу. Такие занятия развивают воображение, моторику рук, что положительно сказывается на умственном развитии ребенка.

Маленькие воспитанники поют и угадывают предметы на ощупь на уроках английского языка, где с детьми говорят только на иностранном языке. Дети в свои 4-5 лет легко могут назвать столовые приборы, транспортные средства, животных и коротко рассказать о себе языком туманного Альбиона.

И первоочередная же задача сада – это не столько обучение, сколько развитие социальных навыков детей. Помните, нас же всех в свое время учили тому, что такое хорошо, а что плохо. Давать углублении знания детям будут уже в школе, в садике должны научить маленькую личность том, что такое человечность.

Инклюзия – это естественно

Именно таким и должно быть общество нового поколения – человечным, а один из лучших способов воспитать – приучать детей помогать другим. В таком возрасте, они это легко воспринимают, как естественной модель поведения. Такими наблюдениями поделилась с нами директор садика Светлана Ковалева и рассказала об инклюзивной группе, которая работает в саду второй год.

“С 2015 года мы смогли создать группу”, – говорит директор.

Когда комплектовали группу, было не очень просто. Часть родителей не очень хотела отдавать ребенка на воспитание с детьми, которые имеют определенные особенности, потому что считали, что они могут быть агрессивными или потребовать больше внимания, а это значит, что за собственным ребенком будет не такой хороший уход. Некоторые родители шли в эту группу, потому что не было выхода. Другие группы уже были укомплектованы. Конечно, не все родители имели такие опасения, часть сознательно отдавала детей в инклюзивую группу.

“Дети действительно становятся более гуманными, более вежливыми, всегда помогают этих особым деткам. Говорят, что в школе дети более жестокие, у нас такого нет”, – добавляет Светлана Ковалева.

Спрашиваем, стало ли больше особых детей сейчас и получить ответ на этот вопрос не так просто. “Раньше таких детей пытались закрыть или дома, или в интернатах – говорит Светлана Ковалева, – не принято было даже спрашивать, стыдно. Сейчас же общество меняется, особенности ребенка – это не его приговор, поэтому и в садики приводят теперь детей чаще”.

Коммуникации важно учиться не только детям, но и взрослым. Прописные истины – говорить с собственным ребенком – казалось бы, но некоторым родителям нужно объяснять, потому что становится все больше детей с проблемами речи. И это не только те случаи, когда дети не могут правильно произносить звуки, но и те, когда звуки просто не различаются. Для таких детей, например, слова “слива” и “ливень” воспринимаются как одно и то же.

“Так происходит от того, что мы очень мало общаемся с детьми. Они заняты с планшетом, который с ними не говорит и теми гаджетами, с которыми не имеют общения и ничего не слышат, поэтому словарный запас не пополняется”, – объясняет логопед сада Ольга Чернова.

Государственные или частные?

Побывав в садике полдня, посмотрели на обычную работу воспитателей, их помощников, заглянули на кухню, к медсестре, в спортзал, убедились, что садик и правда образцовый. Детки живые, любознательные – видно, что ими занимаются, развивают и обучают. Это очень порадовало, но, к сожалению, такой коммунальный садик есть не в каждом районе даже столицы, не говоря уже за всю Россию. Есть совсем другие истории и совсем другие садики, где дети могут унижать и даже создают условия, угрожающие их здоровью и жизни.

Более того, вообще муниципальных садов, дошкольных учреждений, где родители могут не платить за пребывание ребенка большие деньги, просто мало.

Дело в том, что деятельность частных детских садов не проверяется так, как муниципальных. Инспекция их деятельности происходит только по жалобе. И порой оснащены частные садики хуже. Такие компании как Мир Хлопка, занимающиеся комплексным оснащением детских садов, работают как с частными, так и муниципальными детскими садиками. Мир Хлопка производит не только мягкий инвентарь, но и танцевальные костюмы для детских мероприятий:

костюмы Мир Хлопка

танцевальные костюмы Мир Хлопка

танцевальные костюмы Мир Хлопка

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus